logo search
558776_7647F_uspenskiy_i_v_internet_marketing

Вопросы для обсуждения

1.  Рынок рекламы в Интернете в настоящее время находится только в начале своего развития. Свидетельством этого служат его достаточно небольшие обороты по сравнению с традиционным аналогом, а также отсутствие многих ведущих мировых игроков рынка традиционной рекламы. Попробуйте дать прогноз дальнейшего развития рынка рекламы в Интернете. Какие основные факторы будут определять дальнейшее развитие этого сектора рынка?

2.  Дайте характеристику каждого из видов рекламы в Интернете. Какие основные функции выполняет каждый из ее видов? Какими достоинствами и недостатками обладает?

3.  Мероприятия по стимулированию сбыта с каждым годом развития Интернета все чаще встречаются в арсенале компаний, предлагающих в нем свои товары и услуги. Найдите в Интернете примеры проводимых сегодня мероприятий по стимулированию сбыта. Оцените задачи и цели каждого из найденных примеров. Какие предложения по совершенствованию политики стимулирования сбыта в Сети Вы можете предложить?

4.  Перечислите доводы в пользу использования Интернета в качестве одного из инструментов организации связей с общественностью. В каких случаях оно наиболее эффективно, а в каких нет? Приведите примеры.

5.  Интернет достаточно молод, но уже содержит множество интернет-брэндов. Какие брэнды в российском секторе Интернета Вам известны? В чем их особенность?

[1] Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000 г.

[2] Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. — М.: Издательство «ПРОМО-РУ», 2000 г.

Глоссарий

Ad (рекламный носитель, реклама)— реклама в Интернете. Имеет, как правило, двухступенчатый характер. Первой ступенью является внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей (баннеры, текстовые блоки, мини-сайты и др.). В ней обычно дается ссылка непосредственно на сайт рекламодателя, который является второй ступенью.

Ad Frequency (частота показа рекламы) — усредненная величина, определяющая количество показов рекламы уникальному пользователю за определенный промежуток времени.

Ad Impression (показы рекламы) — загрузка рекламного носителя на компьютер пользователя.

Ad Reach (рекламный охват)— количество уникальных посетителей, которым была показана реклама в заданный промежуток времени.

AIDA, Аttention, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание, действие) — одна из самых распространенных моделей рекламного обращения. В 1896 г. предложена Э. Левисом (США).

BOM, Bill of material (состав изделия, спецификация, перечень сборочных узлов и компонент, рецептура, формула, рецепт, список ингредиентов и т. д.) — список всех сборочных узлов, промежуточных продуктов, деталей и сырья, которые включаются в итоговый узел при сборке (производстве). В нем должно быть указано количество материала каждого типа, необходимое для получения узла в сборе. Используется для определения перечня товаров и изделий, для которых необходимо сформировать заявки на закупку и производственные заказы.

Boolean search— поиск с использованием операторов булевой алгебры, таких, как AND, NOT и OR и др. Использование операторов существенно увеличивает его эффективность. Детальное изложение языка и синтаксиса запросов находится в системе помощи каждой поисковой системы.

Click (щелчок)— щелчок кнопкой мыши на гиперссылке, после которого начинается загрузкаweb-страницы или другого элемента, на который установлена эта ссылка.

Cookie— файл, которымweb-сервер помечает браузер пользователя при его посещении. Позволяет отслеживать поведение пользователей в Сети.

СРА, Cost Per Action (оплата за действие) — ценовая модель, при которой рекламодатель ведет расчет с издателем, разместившим рекламу, за конкретные действия привлеченных посетителей.

СРС, Cost Per Click (оплата за щелчки мышью) — ценовая модель, при которой рекламодатель платит непосредственно за щелчки мышью на своей рекламе. Единицей расчета является тысяча щелчков мышью.

СРМ, Cost Per thousand impressions (оплата за тысячу показов) — ценовая модель, при которой расчет стоимости рекламы основан на количестве ее показов посетителям сайта. Единицей расчета является тысяча показов.

CPS, Cost Per Sale (оплата за продажу) — ценовая модель, при которой рекламодатель ведет расчет с издателем, разместившим рекламу, базируясь на продажах привлеченным рекламой посетителям.

CPV, Cost Per Visitor (оплата за посетителя)— ценовая модель, при которой рекламодатель ведет расчет с издателем, разместившим рекламу, базируясь на количестве привлеченных посетителей. Единицей расчета является тысяча посетителей.

CRP, Capacity Requirements Planning (планирование потребности в производственных мощностях) — функция планирования, предназначенная для определения, измерения и коррекции необходимых ограничений мощности или уровней мощности. ТерминCRPв методологии MRP II относится к процессу детального определения количества труда и производственных ресурсов, необходимых для выполнения производственных задач.

CTR, Click/Through Ratio (отклик баннера) — измеряется как отношение числа щелчков мышью на баннере к числу его показов.

DES, Data Encryption Standard (стандарт шифрования данных) — алгоритм шифрования, разработанный Национальным управлением по безопасности США для шифрования и дешифрирования текста с помощью 56-разрядного секретного ключа.

DSA, Digital Signature Authorization (авторизация цифровой подписи) — алгоритм с использованием открытого ключа для создания электронной подписи, но не для шифрования.

DSS, Digital Signature Standard (стандарт цифровой подписи) — стандарт, принятый Национальным управлением по безопасности США для проверки подлинности электронных документов.

EDI, Electronic Data Interchange (электронный обмен данными) — электронный обмен деловыми документами между торговыми партнерами в едином стандартизированном формате.

EDIFACT, Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport (электронный обмен данными (EDI) для администрирования, коммерции и транспорта) — стандарт содержащий требования к данным для осуществления международной торговли. Признан многими странами в качестве стандарта электронного обмена данными для администрирования, коммерции и транспорта.

Flat Fee Advertising (реклама за твердое комиссионное вознаграждение) — ценовая модель размещения рекламы, когда стоимость размещения рекламы не зависит от количества показов или щелчков мышью.

FTP, File Transfer Protocol (протокол передачи данных) — протокол передачи файлов между сетевыми устройствами.

GIF, Graphics Interchange Format (формат графического обмена) — один из наиболее распространенных графических форматов в Интернете. Формат имеет хороший алгоритм сжатия и позволяет создавать достаточно компактные графические файлы. Ограничен использованием 256 цветов.

Gopher — распределенная система экспорта структурированной информации. Одна из служб Интернета. В настоящее время почти не используется.

HTML, Hyper Text Markup Language (язык разметки гипертекста) — язык, основанный на языке SGML и использующийся для созданияweb-страниц в Интернете. Позволяет объединять гипертекстовые ссылки, текст, графику, звук и видео.

HTTP, Hypertext Transfer Protocol (протокол передачи гипертекста) — объектно-ориентированный протокол уровня приложения, используемый в Интернете с 1990 г.

HTTP-client (HTTP-клиент) — программа, устанавливающая HTTP-соединения с целью отправки HTTP-запросов. HTTP-клиент обычно является браузером, таким как Netscape Navigator или Microsoft Internet Explorer, но также может быть и программой, запускаемой на сервере.

HTTP-server (HTTP-сервер) — программа, которая принимает HTTP-соединения с целью обслуживания HTTP-запросов.

IDEA, International Data Encryption Algorithm (международный алгоритм шифрования данных) — метод шифрования с 128-разрядным секретным ключом, созданный в 1992 г.

IRC, Internet Relay Chat (система разговорных комнат в Интернете) — в отличие от традиционной формы разговора ведется путем набора текста на клавиатуре.

JPG — один из самых распространенных форматов графических файлов в Интернете. JPG не позволяет использовать анимацию и прозрачность, но хорошо передает фотографические изображения. JPG хорошо сжимается и позволяет использовать до 16 млн цветов.

MRP, Material Requirements Planning (планирование потребности в материальных ресурсах) — методология планирования потребности в материалах, использующая данные ВОМ, данные складских запасов и объемно-календарный план для вычисления потребности в материальных ресурсах.

MRP II, Manufacturing Resource Planning (планирование производственных ресурсов) — методология планирования ресурсов производственной компании. Является развитиемMRP. В идеале занимается оперативным планированием продукции, финансовым планированием и обладает свойством моделирования. Состоит из ряда функций, каждая из которых связана с остальными: бизнес-планирование, планирование продаж и операций, объемно-календарное планирование, планирование потребности в материалах, планирование потребности в производственных мощностях, а также систем поддержки производственных мощностей и материальных ресурсов.

OBI, Open Buying on the Internet (открытая торговля в Интернете) — стандарт для безопасной, совместимой торговли в Интернете по модели B2B, поддерживаемый Консорциумом OBI.

RSA, Rivest-Shamir-Adleman (Ривест-Шамир-Адлеман) — метод асимметричного шифрования, разработанный компанией RSA Data Security.

SET, Secure Electronic Transactions (безопасные электронные транзакции) — набор стандартов по защите платежей по кредитным картам в общедоступных сетях, таких как Интернет, основан на использовании цифровой подписи и сертификатов и обеспечивает высокую степень безопасности. Разработан компаниями Visa и MasterCard в 1996 г.

S-HTTP, Secure HyperText Transfer Protocol (безопасный протокол передачи гипертекста) — расширенный вариант протокола HTTP, который обеспечивает шифрование данных, передаваемых междуweb-узлом иweb-браузером, а также аутентификацию сервера и клиента.

Site Frequency (частота посещения сайта) — усредненная величина, показывающая, как часто посетители бывают наweb-сайте. Рассчитывается как отношение среднего количества посещений сайта уникальным пользователем за определенный период времени.

Site Reach (размер аудитории сайта)— количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенное количество времени.

Site Session (посещение, визит сайта) — характеристика посещения сайта пользователем. Определяется как серия запросов к серверу, сделанных одним пользователем в заданный промежуток времени. В течение сеанса пользователь обращается к разным страницам сайта, каждый его запрос отражается в файлах журнала сервера. Если в течение 30 минут от него не поступило к серверу ни одного нового запроса, сеанс считается завершенным, и возобновление пользователем активности через 31 минуту будет расцениваться как новое посещение. С этим параметром тесно связаны две характеристики: session time (время, проведенное пользователем на сайте) и session depth, или page views (число страниц, просмотренных пользователем за сеанс). Совокупность этих параметров называется «глубиной интереса пользователя».

SSL, Secure Socket Layer — протокол компании Netscape, обеспечивающий защиту транзакций в Интернете за счет поддержки шифрования и аутентификации при передаче данных. В настоящее время благодаря дешевизне внедрения является наиболее распространенным.

Web-page (web-страница) — составная часть web-сайта. Физически представляет собой HTML-файл. Может содержать тексты, изображения, сценарии на языке JAVA и другие web-элеметы. Страница может генерироваться статическая или динамически. В случае использования фреймов каждый фрейм считается отдельной страницей.

Web-site (web-сайт) — совокупностьweb-страниц, объединенных по смыслу и физически находящихся на одном сервере.

WWW, World Wide Web (Всемирная паутина) — служба прямого доступа, требующая полноценного подключения к Интернету и позволяющая интерактивно взаимодействовать с представленным наweb-серверах содержанием — видеоизображением, аудиозвуком, графическим изображением, текстом и т. д. Взаимодействие осуществляется по механизму клиент-сервер с использованием протокола передачи гипертекста (HTTP).

Авторизация — во-первых, разрешение на доступ к ресурсам или службам. Во-вторых, процесс, в результате которого эмитент карты дает разрешение на совершение транзакции. Этот процесс подтверждает, что ограничения кредитной карты не превышены и резервирует указанную сумму кредита.

Аукцион — продажа товаров и услуг на публичных конкурентных торгах, в процессе которых устанавливается их конечная цена.

Аутентификация — процесс идентификации участвующей стороны.

Баннер— рекламный носитель, представляющий собой графический файл, помещаемый наweb-страницу издателя и имеющий ссылку на web-сайт рекламодателя.

Баннерная реклама — способ рекламированияweb-сайта для увеличения его посещаемости, а также инструмент для создания имиджа компании, продукции, услуг и т. д. Рекламным носителем являются баннеры.

Безопасность— желаемый уровень целостности, исключительности, доступности и эффективности для защиты данных от потерь, искажения, разрушения и несанкционированного использования.

Биржи фондовые— постоянно действующий и управляемый рынок, на котором продаются и покупаются ценные бумаги (акции, облигации). Курс ценных бумаг зависит от спроса и предложения, на которые, в свою очередь, оказывает влияние размер выплачиваемого по ценным бумагам дохода (дивиденда или процента).

Браузер — программа, которая позволяет пользователю читать гипертекстовые документы. Браузер дает возможность просматривать содержание узлов сети (web-страниц) и перемещаться от одного узла к другому.

Брэндинг— область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формированием уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов.

Бюджет маркетинга — финансовый план маркетинга, система показателей, раздел плана маркетинга предприятия, в котором в детализированной форме (по элементам комплекса маркетинга или по мероприятиям маркетинга) приведены величины затрат, доходов и прибыли от осуществления маркетинговой деятельности фирмы. Планирование бюджета маркетинга может основываться, исходя из целевой прибыли или из ее оптимизации.

Гипертекст — набор документов (или «узлов»), содержащих перекрестные ссылки (или «связи»), которые с помощью интерактивной программы (браузера) позволяют читателю легко перемещаться от одного документа к другому.

Демография — Совокупность статистических данных об определенной группе людей (пол, возраст, образование, профессия, величина доходов).

Дешифрирование— процесс преобразования закрытых данных в открытые при неизвестном ключе и/или алгоритме.

Дизайн маркетингового исследования— проектирование и конструирование процесса маркетингового исследования, его модели; разработка рационального плана для проведения исследования, проведения работ по поиску маркетинговой информации. Может осуществляться вручную и с применением информационных технологий.

Документ— набор текстовых и/или графических данных, организованных и форматированных для прямого человеческого восприятия. Документ может иметь вид печатных страниц или находится в цифровом виде в форме скомпонованных изображений страниц.

Жизненный цикл товара— определенный период (цикл) времени, отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка; от него непосредственно зависит уровень прибыли продавца на каждом из этапов (стадий) цикла. В процессе развития продаж товара и получения прибыли обычно выделяют пять этапов: этап разработки товара (дорыночный), этап выведения (внедрения) товара на рынок, этап роста объема продаж товара, этап зрелости (насыщения), этап упадка продаж, или элиминации товара с рынка.

Журнал, файл журнала (log-файл)— файл на сервере, в который заносится информация, откуда пришел тот или иной посетитель, когда, сколько времени он провел на сайте, что смотрел и копировал, какой у него браузер и какой IP-адрес у его компьютера. Каждая запись в файле журнала соответствует определенному действию, так как сервер фиксирует запросы к каждому из элементов сайта.

Запрос— набор слов и служебных символов, характеризующий информацию, которую хочет найти пользователь.

Издатель— владелец рекламной площадки, на которой рекламодатель размещает свою рекламу. За данную услугу издатель взимает с рекламодателя определенную сумму в соответствии с одной из ценовых моделей размещения рекламы. Чаще всего рекламной площадкой являетсяweb-сайт.

Имидж— образ товара, сходство, отражение, представление о чем-либо, социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. Имидж товара ассоциируется с репутацией товара, товарной марки, предприятия и страны-изготовителя.

Индекс поисковой системы— информационный массив, где хранятся преобразованные особым образом текстовые составляющие всех посещенных и проиндексированных роботом (поисковой машиной) поисковой системы HTML-страниц и текстовых файлов.

Интернет— глобальная компьютерная сеть, основанная на стеке протоколов TCP/IP, являющаяся, во-первых, средством делового общения, во-вторых, компьютерной информационной гиперсредой коммуникативного взаимодействия субъектов рынка, и, в-третьих, рыночной средой, электронной сферой совершения обмена, купли-продажи товаров и услуг в среде World Wide Web (Всемирная паутина) с использованием мультимедийных ресурсов (видеоизображение, аудиозвук, графика и т. д.).

Интернет-магазин—web-сервер, предлагающий товары или услуги для продажи и предоставляющий средства их заказа и оплаты.

Информационные технологии— совокупность программно-технических средств вычислительной техники, а также приемов, способов и методов их применения для выполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях.

Качество— совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности покупателей, соответствовать предъявляемым требованиям.

Ключ— пароль или код, позволяющий вернуть зашифрованным данным исходную форму.

Коммерция— во-первых, разновидность предпринимательства или бизнеса; во-вторых, торговля и торговое посредничество, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг; в-третьих, торговые процессы, связанные с осуществлением актов купли-продажи, с передачей или приобретением права собственности на товары и/или услуги с целью получения прибыли; в-четвертых, деятельность в сфере товарного обращения, движения товара и/или услуги от производителя до конечного потребителя.

Коммуникативная политика— во-первых, перспективный курс действий предприятия, наличие у него такой обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств и организации взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Во-вторых, разработка комплекса стимулирования, то есть мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия деловых партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональной продажи.

Комплекс маркетинга (маркетинг-микс)— во-первых, структура маркетинга; компоненты, элементы системы маркетинга; процессы, составляющие маркетинг. Во-вторых, структура расходов по маркетингу. В-третьих, рецепт маркетинга, использование которого позволяет предприятию наилучшим образом удовлетворять потребности целевых рынков и адаптироваться к возможным возмущениям окружающей среды. Простейшая структура рецепта маркетинга требует проведения скоординированных мероприятий в области товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики (известная формула 4Р — product; price; place; promotion).

Конкуренция— во-первых, соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели каждый для себя лично, в частности, между предпринимателями (за большую долю прибыли, за рынки сбыта, за источники сырья). Во-вторых, экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы коммуникаций субъектов рыночной системы в процессе создания, сбыта и потребления материальных и духовных благ. В-третьих, регулятор рыночных отношений, стимулятор ускорения НТП и эффективности общественного производства.

Концептуальный поиск— поиск документов, имеющих прямое отношение к указанному поисковому слову, а не просто содержащих его.

Концепция маркетинга— система основных идей, положений и инструментария маркетинговой деятельности, которые используются для достижения целей предприятия (получение прибыли и удовлетворение потребностей конечного потребителя). В зависимости от конкретного состояния окружающей среды, уровня развития рыночных отношений (рынок продавца или рынок потребителя) выделяют традиционную, производственную, сбытовую, товарную, социально-этическую и сервисную концепции маркетинга.

Криптография— наука об обеспечении безопасности данных. Криптография и построенные на ее основе системы призваны обеспечить конфиденциальность, контроль доступа, аутентификацию, целостность и т. д.

Криптостойкость— характеристика шифра, определяющая его стойкость к дешифрированию. Имеется несколько показателей криптостойкости, среди которых: количество всех возможных ключей; среднее время, необходимое для криптоанализа, и др.

Логотип— графический знак фирмы, позволяющий идентифицировать фирму или ее продукцию (включает графическое изображение, надпись или комбинацию надписей); форма товарного знака.

Маркетинг— термин, имеющий множество значений, среди которых: купля-продажа, деятельность на рынке; реализация, сбыт; производство товарной продукции; принцип хозяйствования; система хозяйствования; отрасль хозяйственной деятельности; образ мышления; философия ведения дела; концепция деятельности на рынке; процесс создания и воспроизводства спроса конечных потребителей на конкретные товары и услуги с целью получения прибыли; процесс взаимодействия субъектов маркетинговой системы по поводу организации предпринимательской деятельности с целью удовлетворения спроса на товары и услуги и получения прибыли; действия по удовлетворению нужд клиентов посредством товара (услуги) и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.

Маркетинг взаимодействия— во-первых, перспективная концепция предпринимательства, ориентированная на охват всех ресурсов и видов деятельности в процессе организации, планирования и управления коммуникациями со всеми субъектами рыночной сети на каждой стадии жизненного цикла товара. Концепция, ориентированная на долгосрочные взаимоотношения с клиентом и на удовлетворение целей участвующих в коммуникациях (сделках) сторон. Во-вторых, метод организации маркетинга по принципу распределения, расширения ответственности за выполнение его функций среди всего персонала фирмы от работника, непосредственно обслуживающего клиента, до высшего руководства.

Маркетинговая система — совокупность социально-экономических образований (элементов) рыночного пространства (среды), обладающих самостоятельностью и целостностью и находящихся в непрерывном взаимодействии по поводу формирования и развития спроса на товары и услуги в целях получения прибыли. Маркетинговая система включает следующие элементы: фирма-продуцент, фирма-поставщик, фирма-конкурент, фирма-посредник, потребитель (рынок).

Маркетинговые исследования — сбор, систематизация и оценка информации по различным аспектам маркетинговой деятельности.

Методы ценообразования — методы, используемые при формировании цен на продукцию и услуги. Выделяют три метода ценообразования — основанный на издержках, основанный на линии покупателей, основанный на ценах конкурентов.

Модем— устройство, которое преобразует цифровые (компьютерные) данные в звуковые (аналоговые) тоны для передачи по телефонным линиям. При получении данных процесс происходит в обратной последовательности (МОдулятор/ДЕМодулятор).

Морфологический поиск— возможность поисковой системы искать слово в документах не только в строго заданном виде, но и во всех его морфологических формах.

Мультимедиа — воссоздание в едином программно-техническом комплексе различных физических сред, с помощью которых человек общается с окружающим миром: звук, текст, статическая и динамическая графика, мультипликация (анимация) и видео.

Партнерские сети— сети, работающие по следующему принципу: партнеры размещают у себя ссылки либо на сам магазин, либо на конкретные продукты. Магазин выплачивает партнерам процент от суммы покупки, совершаемой клиентом при переходе по данной ссылке.

План маркетинга — детальное последовательное изложение мероприятий, с помощью которых реализуется достижение поставленных целей маркетинга.

Планирование маркетинга— процесс, процедура, связанная с составлением плана маркетинга, с выбором стратегий маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли фирмы.

Пластиковая карта — персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся картой лицу возможность безналичной оплаты товаров и услуг, а также получения наличных средств в отделениях банков и банковских автоматах.

Платежная система в Интернете — система проведения расчетов между финансовыми, коммерческими организациями и пользователями Интернета в процессе покупки/продажи товаров и услуг через Интернет.

Поиск в определенных полях — вид поиска, реализуемый некоторыми поисковыми системами. Поиск ведется не по всему HTML-документу, а выборочно, по определенным полям. Например, можно искать по заглавию документа (title), в этом случае учитываются только ключевые слова, встречающиеся именно в заглавии документа.

Поиск по ключевым словам — вид поиска, реализуемый некоторыми поисковыми системами. Поиск документов, которые содержат указанные пользователем ключевые слова.

Поиск по словосочетаниям — вид поиска, реализуемый некоторыми поисковыми системами. Поиск документов, которые содержат в точности указанное пользователем словосочетание, предложение, отрывок текста.

Поиск с учетом расстояния между словами — вид поиска, реализуемый некоторыми поисковыми системами. Поиск, при котором пользователь указывает, на каком расстоянии между собой должны располагаться ключевые слова в документе.

Поисковая система — состоит из трех компонентов: поисковой машины (робота), который исследуетweb-сайты и заносит страницы в индекс системы; индекса системы, в котором хранятся преобразованные особым образом текстовые составляющие всех посещенных и проиндексированных роботом HTML-страниц и текстовых файлов; системы поиска — программы, которая обрабатывает запрос пользователя, находит в индексе документы, отвечающие критериям запроса, и выводит список найденных документов в порядке убывания релевантности.

Полнотекстовая поисковая система — поисковая система, индексирующая все слова наweb-странице (иногда за исключением «стоп-слов») и учитывающая порядок их расположения.

Поставщик услуг Интернета— компания, специализирующаяся на предоставлении доступа в Интернет физическим и юридическим лицам, а также предоставляющая ряд дополнительных услуг: место на сервере для размещенияweb-страницы, электронная почта и т. д.

Пресс-релиз— информация, подготовленная фирмой для ознакомления представителями СМИ и для публикации в печати.

Процесс маркетингового исследования — совокупность стадий и действий, связанных с формулированием проблемной ситуации, предварительным планированием исследования, разработкой дизайна концепции исследования, сбором информации (данных), обработкой и подготовкой информации, подведением итогов исследования (анализ и прогноз).

Размер аудитории web-сайта— количество уникальных посетителей, побывавших на сайте за определенное время.

Расширенный запрос— процесс построения нового запроса к поисковой системе на базе предыдущего. Например, AltaVista позволяет разрядить многотысячный список с результатами поиска путем удаления оттуда документов по определенным критериям.

Расшифровка — преобразование зашифрованного текста в форму, доступную для чтения.

Реклама — любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора.

Рекламная аудитория — все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.

Рекламная сеть — в рекламную сеть, как правило, входят от нескольких десятков до нескольких тысяч сайтов. Рекламодатель имеет возможность выбирать конкретные сайты или тематические категории рекламной сети, где он хочет показывать свою рекламу, устанавливать интенсивность показов и прочие фокусировки, менять баннеры и просматривать отчеты о рекламе в режиме реального времени. Администрация сети выплачивает деньги издателям пропорционально количеству показов, которые были выкуплены на их сайтах рекламодателями.

Рекламодатель — физическое или юридическое лицо, размещающее за плату свою рекламу наweb-сайте издателя. Как правило, у рекламодателя есть свойweb-сайт, на который ведет ссылка с размещаемого у издателя рекламного носителя (баннера, текстового блока и т. д.).

Релевантность документа — мера того, насколько полно тот или иной документ отвечает критериям, указанным в запросе пользователя. Разумеется, далеко не всегда документ, признанный поисковой системой наиболее релевантным, является таковым по мнению самого пользователя.

Робот поисковой системы— поисковая машина, составляющая поисковой системы — программа, которая посещаетweb-страницы, считывает (индексирует) полностью или частично их содержимое и далее следует по ссылкам, найденным на данной странице. Робот возвращается через определенные периоды времени (например, каждый месяц) и индексирует страницу снова. Вся информация заносится им в индексы поисковой системы.

Рынок— во-первых, место встречи спроса и предложения, где происходит выявление степени соответствия характеристик произведенного продукта общественной потребности в нем, осуществляется сравнение конкурентоспособности данного товара с конкурентоспособностью товара-конкурента. Во-вторых, сфера обмена товарами, услугами и другой собственностью. В-третьих, группа потребителей. В-четвертых, все покупатели данного товара. В-пятых, организованное место торговли. В-шестых, источник получения товаров и услуг. В-седьмых, физически или виртуально представленная совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов или услуг. И, наконец, биржа.

Сегмент рынка — совокупность, группа потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.

Сегментирование рынка — разделение рынка по некоторому принципу на группы потребителей, каждой из которых соответствуют различные товары и специальный маркетинговый подход.

Сервис — подсистема маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающая комплекс услуг по сбыту и эксплуатации промышленных и бытовых товаров.

Сеть компьютерная — система соединенных и обменивающихся данными компьютеров.

Система маркетинговых коммуникаций— во-первых, совокупность субъектов (отправителей и получателей), средств, каналов прямых (сообщений) и обратных (реакция получателя) связей в процессе взаимодействия маркетинговой системы с внешней средой. Во-вторых, совокупность форм и средств межчеловеческого взаимодействия.

Системы обмена показами баннеров— специальные системы, которые производят взаимообмен баннерами между своими участниками. За свои услуги обычно берут определенный процент от показов.

Службы Интернета — системы, предоставляющие пользователям услуги через Интернет. К ним относятся: электронная почта, система гипермедиа WWW, телеконференции, списки рассылки, передача файлов по протоколу FTP, IRC и ряд др.

Спецификация X.509— часть стандарта ITU-T X.500, которая определяет цифровой сертификат, связывающий имя владельца сертификата с его открытым ключом при помощи цифровой подписи. Сертификат также включает имя источника сертификатов.

Списки рассылки— служба, не имеющая собственного протокола и программы-клиента и работающая исключительно через электронную почту. Идея работы списка рассылки состоит в объединении под одним адресом электронной почты адресов многих людей — подписчиков списка рассылки.

Спрос — категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена, торговли. Спрос выражает постоянно меняющуюся совокупную общественную потребность, представленную на рынке в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием.

Стандарт— общепринятый и согласованный способ выполнения чего-либо.

«Стоп-слова»— слова, которые встречаются наweb-страницах очень часто и которые для экономии места и увеличения производительности некоторые поисковые системы не включают в свои индексы. Например, артикли «а», «the» и т. д.

Стратегическое планирование— управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Опирается на четко сформированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

Телеконференции— служба, позволяющая пользователю размещать свои сообщения по определенной тематике для просмотра и ответа другим пользователям Интернета. В настоящее время насчитывается десятки тысяч телеконференций по различным темам.

Товар — во-первых, экономическая категория, которую в самом общем виде можно определить как продукт, реализуемый на рынке; объект купли-продажи. Во-вторых, совокупность основных потребительских характеристик продукта, которые удовлетворяют определенные потребности покупателя. В-третьих, предоставляемые потребителям услуги и льготы, дополняющие продукт и облегчающие его реализацию. В-четвертых, «окружение» продукта как такового (дизайн продукта, качество продукта, его оформление, марка, упаковка).

Товарная политика — совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей, которые включают выход нового товара или группы товаров на рынок (инновация), модернизацию уже находящихся на рынке товаров (вариация) или вывод из производственной программы выпускаемого товара (элиминация), а также ассортиментную политику.

Транзакция — обмен деловой информацией, относящейся к соглашению или сделке.

Трафик— во-первых, количество посетителейweb-сайта (или его определенной страницы) за единицу времени (день, месяц и т. д.). Во-вторых, объем данных, получаемых сервером (входящий трафик) или отправляемых сервером (исходящий трафик).

Узконаправленная реклама — показ рекламного баннера только определенному кругу пользователей (целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя.

Услуга — во-первых, поступающие на рынок потребительные стоимости, которые преимущественно не приобретают овеществленные формы. Во-вторых, вид деятельности или благ, который одна сторона может предложить другой.

Хеш-функция — метод обеспечения целостности информации, в основе которого лежит суммирование некоторых полей данных, записанных в файле (включая поля, не используемые при вычислительной обработке). Чтобы проверить целостность информации, достаточно повторно вычислить хеш-функцию и сравнить ее с исходным результатом. Несовпадение указывает на нарушение данных.

Целевой рынок — рынок, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности (прибыли или других критериев цели вывода на рынок товара или услуги).

Цена — денежное выражение стоимости, сумма денег, которую потребители должны уплатить для получения товара. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения.

Ценовая политика — совокупность мероприятий и стратегий по управлению ценами и ценообразованием, искусство установления на товары (услуги) таких цен, которые соответствовали бы затратам на производство, конъюнктуре рынка, удовлетворяли покупателя и приносили плановую прибыль. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.

Цифровой сертификат — документ, подписанный с помощью цифровой подписи, который устанавливает, что заданный открытый ключ соответствует кому-либо или чему-либо, имеющему определенное имя.

Цифровая подпись — код или символ, который является электронным эквивалентом письменной подписи.

Шифрование — процедура засекречивания данных путем выполнения серии вычислений, выполняемых с помощью секретного ключа Процедура засекречивания данных путем выполнения серии вычислений, выполняемых с помощью секретного ключа.

Шифрование с открытым ключом — класс криптографических методов, использующих шифры с двумя ключами. Сообщения, зашифрованные открытым ключом, можно расшифровать только при помощи связанного с ним закрытого ключа. И наоборот, подлинность сообщений, подписанных закрытым ключом, можно проверить с помощью открытого ключа.

Шифрование с секретным ключом— метод, при котором для шифрования и дешифрирования текста применяется один и тот же ключ.

Шлюз — приложение, которое принимает транзакции от магазинов, торгующих в режиме подключения к сети, и отправляет их в систему обработки финансовой организации.

Экономическая эффективность маркетинговых мероприятий — во-первых, отношение результата (эффекта) от проведения маркетинговых мероприятий ко всей совокупности затрат, необходимых для их осуществления. Во-вторых, показатель эффективности комплекса маркетинга (маркетинга-микса). Измеряется в натуральной (вещественной и невещественной) и в стоимостной формах.

Эффективность рекламы — степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах рекламодателя.

Ссылки

Ниже представлены ссылки на наиболее интересные ресурсы в Интернете, имеющие отношение к теме учебника.

Англоязычные ресурсы

Адрес

Владелец

www.clickz.com

Журнал ClickZ

www.emarketer.com

Emarketer

www.forrester.com

Forrester Research

www.iab.net

Internet Advertising Bureau

www.idc.com

IDC

www.intel.com/eBusiness/home.htm

Intel e-Business center

www.jupitercommunications.com

Jupiter Communications

www.nua.ie/surveys

Nua Internet Surveys

www.wilsoninternet.com

Wilson Internet Services

Русскоязычные ресурсы

Адрес

Владелец

e-commerce.com.ua

Всеукраинский центр электронной коммерции

elbi.bos.ru

ЭлБи — Электронный Бизнес

novosti.online.ru/icommerc/index.htm

Новости электронной коммерции на сервере «Россия-Он-Лайн»

www.businet.comcor.ru

Business on the Internet

www.cfin.ru

Корпоративный менеджмент

www.citforum.ru

Сервер информационных технологий

www.cnews.ru/news/ebusiness/

C-News, раздел — e-Business

www.comcon-2.com

Исследовательское агентство Комкон-медиа

www.e-commerce.ru

Виртуальный справочно-консультационный центр по электронной коммерции E-COMMERCE.RU

www.e-finance.ru

Информационно-аналитическое издание e-Finance

www.e-management.ru

Консультационный центр развития электронного бизнеса

www.emoney.ru

Сайт «Платежные системы Интернет»

www.expert.ru

Журнал «Эксперт» и приложение к нему — «Эксперт-Интернет»

www.gallup.ru

Исследовательское агентство Gallup Media

www.i-m.kiev.ua

Ежемесячное обозрение «Интернет-маркетинг»

www.internetfinance.ru

Финансовые услуги через Интернет в России

www.marketing.spb.ru

Internet Marketing

www.monitoring.ru

Исследовательское агентство Monitoring.Ru

www.osp.ru

Издательство «Мир открытых систем»

www.osp.ru/ecom/

Журнал издательства «Мир открытых систем» — eCommerce World

www.promo.ru

Интернет-агенство PROMO.RU

www.raexpert.ru

Рейтинговое агентство «Эксперт РА»

www.ripn.net

РОСНИИРОС — Российский НИИ Развития Общественных Сетей

www.rocit.ru

Региональный Общественный Центр Интернет-технологий