Глава 2. Инфраструктура Интернет-маркетинга
· Устройство Интернета, семейство протоколов TCP/IP, система доменных имен. · Службы Интернета. · Обеспечение информационной безопасности в сети Интернет. · Виды платежных систем в Интернете. Основные принципы их функционирования.
Первый вопрос, на который должен дать ответ эта глава, – что такое Интернет?
Существует много точек зрения и, соответственно, ответов на этот вопрос.
С информационной точки зрения, Интернет — это совокупность миллионов информационных центров, называемых web-сайтами, содержащих терабайты разнообразной информации и тесно связанные множеством взаимосвязей, образующих «всемирную паутину».
С социальной и экономической точки зрения, Интернет — это единая среда общения, коммуникаций, развлечения и ведения бизнеса.
С технической точки зрения Интернет — это совокупность десятков тысяч независимых сетей и миллионов компьютеров.
Так что же такое Интернет?
Определение Интернета, данное Федеральным Советом по информационным сетям (Federal Networking Council) 24 октября 1995 г., гласит: «Интернет — глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе IP (Inetrnet Protocol) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь посредством комплекса протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol), их последующих расширений или других совместимых с IP протоколов, и публично или частным образом обеспечивающая, использующая или делающая доступной коммуникационную службу высокого уровня». Другими словами, Интернет можно определить как взаимосвязь сетей, базирующуюся на едином коммуникационном протоколе — TCP/IP.
Таким образом, основу сети Интернет составляет семейство протоколов TCP/IP.
Но достаточно ли их, чтобы Интернет смог быть использован в маркетинге, электронной коммерции или просто для двух людей?
Конечно, нет. Для этого существует громадное количество компонентов, в конечном итоге составляющих среду, которая дает пользователям широчайший диапазон действий, и которая за небольшой отрезок времени длиной в десятилетие завоевала популярность и признание многих миллионов людей по всему миру.
Поэтому, для того чтобы далее можно было перейти непосредственно к рассмотрению всех составляющих Интернет-маркетинга, в этой главе мы рассмотрим совокупность вопросов, раскрывающих ряд базовых элементов функционирования Сети.
- Аннотация
- Содержание (нумерация страниц согласно бумажной книге)
- Глава 1. Основы Интернет-маркетинга
- Введение в маркетинг
- Развитие информационных технологий
- Электронная коммерция
- Интернет-маркетинг
- Вопросы для обсуждения
- Глава 2. Инфраструктура Интернет-маркетинга
- Принципы построения сети Интернет
- Службы Интернета
- Методы обеспечения безопасности в сети Интернет
- Платежные Интернет-системы
- Вопросы для обсуждения
- Глава 3. Взаимодействие с индивидуальными потребителями
- Коммуникативные характеристики Интернета
- Интернет-аудитория
- Навигация пользователей в Интернете
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Вопросы для обсуждения
- Глава 4. Организация маркетинговых исследований в Интернете
- Маркетинговая информационная система
- Организация маркетинговых исследований
- Поиск информации в Интернете
- Проведение интернет-опросов
- Получение маркетинговой информации о посетителях web-сайта
- Вопросы для обсуждения
- Глава 5. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Товар и товарная политика
- Разработка новых товаров
- Рынок услуг, оказываемых через Интернет
- Вопросы для обсуждения
- Глава 6. Ценовая политика и Интернет
- Формирование ценовой политики
- Определение цены
- Интернет-аукционы
- Вопросы для обсуждения
- Глава 7. Система распределения и Интернет
- Система распределения
- Розничная торговля в Интернете
- Интернет-посредники
- Вопросы для обсуждения
- Глава 8. Организация коммуникативной политики в Интернете
- Коммуникативная политика в Интернете
- Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете
- Методы первоначального привлечения посетителей на web-сайт
- Методы удержания посетителей web-сайта
- Вопросы для обсуждения
- Глава 9. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
- Реклама в Интернете
- Стимулирование сбыта
- Связи с общественностью
- Интернет-брэндинг
- Вопросы для обсуждения