Вопросы для обсуждения
1. Что такое маркетинговая информационная система? Из каких основных элементов она состоит? Как построена маркетинговая информационная система на Вашем предприятии? Какие мероприятия по ее совершенствованию Вы можете предложить?
2. Разработайте план проведения маркетингового исследования для решения следующих проблем: выяснение предпочтений пользователей относительно ассортимента интернет-магазина; получение пользовательской оценки новой торговой марки; исследование отношений пользователей к различным видам баннерной рекламы в Интернете.
3. Составьте тезаурус для осуществления поиска информации в Интернете в следующих областях: модели построения торговых интернет-площадок, тенденции развития сектора интернет-услуг. Можете предложить свою проблемную тему. Проведите поиск при помощи составленного тезауруса с использованием нескольких поисковых систем. Отличаются ли результаты поиска? Если да, то чем Вы можете объяснить разницу?
4. Составьте анкету для проведения маркетингового исследования в Интернете на предмет изучения потребительских предпочтений аудитории сайта.
5. Перечислите основные виды информации, которые можно получить при использовании статистики, полученной из журналов посещений web-сайта пользователями.
[1] Попов А., Поиск в Интернете – внутри и снаружи [http://www.citforum.ru/pp/search_03.shtml]
- Аннотация
- Содержание (нумерация страниц согласно бумажной книге)
- Глава 1. Основы Интернет-маркетинга
- Введение в маркетинг
- Развитие информационных технологий
- Электронная коммерция
- Интернет-маркетинг
- Вопросы для обсуждения
- Глава 2. Инфраструктура Интернет-маркетинга
- Принципы построения сети Интернет
- Службы Интернета
- Методы обеспечения безопасности в сети Интернет
- Платежные Интернет-системы
- Вопросы для обсуждения
- Глава 3. Взаимодействие с индивидуальными потребителями
- Коммуникативные характеристики Интернета
- Интернет-аудитория
- Навигация пользователей в Интернете
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Вопросы для обсуждения
- Глава 4. Организация маркетинговых исследований в Интернете
- Маркетинговая информационная система
- Организация маркетинговых исследований
- Поиск информации в Интернете
- Проведение интернет-опросов
- Получение маркетинговой информации о посетителях web-сайта
- Вопросы для обсуждения
- Глава 5. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Товар и товарная политика
- Разработка новых товаров
- Рынок услуг, оказываемых через Интернет
- Вопросы для обсуждения
- Глава 6. Ценовая политика и Интернет
- Формирование ценовой политики
- Определение цены
- Интернет-аукционы
- Вопросы для обсуждения
- Глава 7. Система распределения и Интернет
- Система распределения
- Розничная торговля в Интернете
- Интернет-посредники
- Вопросы для обсуждения
- Глава 8. Организация коммуникативной политики в Интернете
- Коммуникативная политика в Интернете
- Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете
- Методы первоначального привлечения посетителей на web-сайт
- Методы удержания посетителей web-сайта
- Вопросы для обсуждения
- Глава 9. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
- Реклама в Интернете
- Стимулирование сбыта
- Связи с общественностью
- Интернет-брэндинг
- Вопросы для обсуждения