Вопросы для обсуждения
1. Всем ли компаниям необходимо применять принципы маркетинга в своей деятельности? Какие факторы, на Ваш взгляд, являются сегодня определяющими для использования концепции маркетинга на Вашем предприятии?
2. Концепция маркетинга взаимодействия становится сегодня основополагающей для многих предприятий. Как Вы уже знаете, в основе этой концепции лежит первичность процесса установления, поддержания и улучшения взаимоотношений с покупателями и с другими субъектами для удовлетворения целей всех взаимодействующих сторон. Применяются ли принципы этой концепции на Вашем предприятии? Какие мероприятия для улучшения и совершенствования взаимодействия с потребителями продукции или услуг необходимы для повышения эффективности деятельности Вашей компании?
3. Представьте себе такую ситуацию. Все компании, присутствующие на отдельном сегменте рынка, используют концепцию маркетинга в своей деятельности, у всех из них есть доступ к глобальной сети Интернет, который они активно используют в своей деятельности, и все они внедрили у себя корпоративные информационные системы, позволяющие максимально автоматизировать бизнес процессы, снизить издержки производства и т. д. Как Вы представляете себе дальнейшее развитие ситуации на рынке? Какие шаги необходимо предпринять компаниям для одержания победы над конкурентами в таких условиях? Возможна ли такая ситуация в действительности?
4. Электронный бизнес и электронная коммерция сегодня часто рассматривается как панацея от тех проблем, которые существуют у многих современных предприятий. Разделяете ли Вы эту точку зрения и почему? Какое место и роль электронному бизнесу в деятельности современных предприятий отводите Вы?
5. Использование средств Интернета в маркетинговой деятельности находит сегодня повсеместное использование. А что, по-вашему мнению, является определяющим фактором в развитии интернет-маркетинга, развитие информационных технологий, эволюция концепций маркетинга или что-то другое?
[1] Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. — М.: ОАО «Изд-во “Экономика”», 1999 г.
[2] APICS Dictionary, 6th ed. American Production and Inventory Control Society, 1987.
[3] Гаврилов Д.А., Управление производством на базе стандартаMRPII. – СПб: Питер, 2002.
- Аннотация
- Содержание (нумерация страниц согласно бумажной книге)
- Глава 1. Основы Интернет-маркетинга
- Введение в маркетинг
- Развитие информационных технологий
- Электронная коммерция
- Интернет-маркетинг
- Вопросы для обсуждения
- Глава 2. Инфраструктура Интернет-маркетинга
- Принципы построения сети Интернет
- Службы Интернета
- Методы обеспечения безопасности в сети Интернет
- Платежные Интернет-системы
- Вопросы для обсуждения
- Глава 3. Взаимодействие с индивидуальными потребителями
- Коммуникативные характеристики Интернета
- Интернет-аудитория
- Навигация пользователей в Интернете
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Вопросы для обсуждения
- Глава 4. Организация маркетинговых исследований в Интернете
- Маркетинговая информационная система
- Организация маркетинговых исследований
- Поиск информации в Интернете
- Проведение интернет-опросов
- Получение маркетинговой информации о посетителях web-сайта
- Вопросы для обсуждения
- Глава 5. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Товар и товарная политика
- Разработка новых товаров
- Рынок услуг, оказываемых через Интернет
- Вопросы для обсуждения
- Глава 6. Ценовая политика и Интернет
- Формирование ценовой политики
- Определение цены
- Интернет-аукционы
- Вопросы для обсуждения
- Глава 7. Система распределения и Интернет
- Система распределения
- Розничная торговля в Интернете
- Интернет-посредники
- Вопросы для обсуждения
- Глава 8. Организация коммуникативной политики в Интернете
- Коммуникативная политика в Интернете
- Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете
- Методы первоначального привлечения посетителей на web-сайт
- Методы удержания посетителей web-сайта
- Вопросы для обсуждения
- Глава 9. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
- Реклама в Интернете
- Стимулирование сбыта
- Связи с общественностью
- Интернет-брэндинг
- Вопросы для обсуждения