logo search
ISE

9 Компьютерные и некомпьютерные технологии автоматизации офиса

Компьютерные офисные _технологии_

Текстовый процессор

Электронная почта

Табличный процессор

Электронный календарь

Компьютерные конференции

Видеотекст

Хранение изображений

Управленческие программы

Некомпьютерные офисные технологии

Конференции

Аудио

Видео

Факсимильная связь

Ксерокс

Детекторы подсчета (проверки денежных купюр)

Другие средства оргтехники

Информация для внутреннего и внешнего использования

К офисным технологиям относится использование и некомпьютерных средств: аудио- и видеоконференций, факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники.

Информационные технологии управления

Целью информационных технологий управления является информатизация персонала, в обязанности которого входит принятие решений. Источниками информации для этого служат данные, накапливаемые на основе анализа операций, проводимых фирмой, и нормативных сведений, отражающих планируемое состояние фирмы (или ее подразделений). Результатами решения задач управления является формирование регулярных и специальных отчетов для оценки прошлого, настоящего и вероятного будущего фирмы.

Особенностями информационной технологии поддержки принятия решений являются:

• наличие качественно новой организации взаимодействия компьютера и человека, задающего входные данные и оценивающего полученный результат вычислений;

• ориентация на решение плохо формализованных задач;

• широкое применение математических моделей и методов решения задач на их основе;

• высокая приспосабливаемость к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя;

• возможность использования на различных уровнях управления с частой координацией возможных решений.

Источниками данных для поддержки принятия решений является внешняя и внутренняя информация, в частности, заимствованная у предыдущих технологий, а также база стратегических, тактических оперативных моделей. Использование моделей обеспечивает описание и оптимизация некоторого объекта или процесса

В программную подсистему поддержки принятия решений входит система управления базой данных (СУБД), система управления базой моделей (СУБМ) и система интерфейса между пользователем и компьютером. Интерфейс определяет:

• язык пользователя (с помощью клавиатуры, "мыши", голосом и пр.);

• язык сообщений (выдача данных в форме диалога: режима меню, запросно-ответного режима, командного режима и пр.);

• знания пользователя - комплекс знаний пользователя для работы с системой.