logo search
Лекции по информатике

Ликвидация промежуточных звеньев

Развитие способности к взаимодействию ведет к совершенствованию процесса обмена информационным продуктом, причем реальная его значимость углубляется и расширяется. Неизбежным следствием этого процесса в области взаимоотношений поставщиков и покупателей является ликвидация промежуточных звеньев. Использование новых информационных технологий ведет к созданию более совершенного рынка, под которым понимается рынок с минимальным количеством промежуточных звеньев между покупателем и продавцом. Там, где ранее было пять ступеней, сейчас - четыре, а завтра может быть только три или две, что позволяет покупателям и продавцам совершать сделки быстрее, четче и точнее.

В сфере услуг под угрозу сокращения подпадают такие лица, как агенты по продаже, клерки (особенно банковские), операторы телефонных сетей, учителя и пр. Возникает, например, вопрос, зачем обращаться к торговому агенту, если можно разместить заказ самостоятельно, используя электронную систему. Если терминал обеспечивает прямой доступ к информации о транспорте и отелях, то зачем нужен агент бюро путешествий, занятый резервированием мест и оформлением билетов? В результате могут быть исключены не только лица-посредники, но и такие специальные посреднические организации, как оптовые и розничные склады, регистратура амбулаторных больных и т.п.

По мере совершенствования внутренних операций ликвидация промежуточных звеньев реализуется также и внутри, и между компаниями. Новые системы - в снабжении, разработке, производстве, учете, продаже - порождают существенные изменения в архитектонике производственных, административных и других элементов крупнейших предприятий. Например, сокращается количество региональных филиалов. Это объясняется тем, что автоматизация производства и работы складов позволяет головной фирме закрыть отдельное мелкое предприятие или склад. По мере распространения комплексных конторско-управленческих систем в список находящихся под угрозой увольнения будут попадать те служащие, которые выполняют посреднические функции по передаче информации между управляющими высшего эшелона, формулирующими стратегию, и непосредственными исполнителями. В таком положении уже находятся служащие, обеспечивающие конечному пользователю расшифровку и подготовку данных, поступающих из УИС (управленческая информационная система) и систем электронной обработки данных.

В результате ликвидация промежуточных звеньев является жизненно важным вопросом для тех категорий служащих, которые выполняют те или иные посреднические функции, а стратегическое использование ИТ стало решающим фактором в достижении общего успеха.