logo search
558776_7647F_uspenskiy_i_v_internet_marketing

Глава 6. Ценовая политика и Интернет

·  Политика ценообразования и основные принципы ее формирования. ·  Процесс установления исходной цены на изделие или услугу, и влияние, оказываемое на него Интернетом. ·  Взаимосвязь цены с обстоятельствами и возможностями предприятия. Определение момента для изменения цены. ·  Интернет-аукционы и их роль в ценообразовании.

В то время, когда основная часть инструментов маркетинга — товар, система распределения, коммуникативная политика и т. д. — являются источниками издержек компаний, только цена выступает непосредственным источником ее дохода. Кроме того, она является одним из наиболее гибких и легко изменяемых инструментов, например, по сравнению с характеристиками продукта или с обязательствами, связанными с каналами распределения. Поэтому на инструменте ценообразования в системе маркетинга современного предприятия лежит огромная ответственность, а повсеместное распространение интернет-технологий еще больше повышает его важность. Во-первых, высокая гибкость современных информационных систем значительно ускоряет динамику ценообразования. Во-вторых, Интернет, предоставляя самые широкие средства для получения информации о продукции, ее качестве и цене, стимулирует рост числа осведомленных об уровне цен потребителей. Как следствие, компании не могут получать прибыль за счет их низкой информированности. Благодаря этому у поставщиков появляется новая возможность, учтя важность используемых методов ценообразования, изменить подходы к потребителям, обладающих максимальной информированностью о существующем рынке. В-третьих, Интернет привносит в потребительский рынок новый эффективный инструмент — Интернет-аукционы, широкое использование которых ранее не представлялось возможным из-за высоких издержек от организации подобных мероприятий.