34)Экранная форма( св-ва, методы, события)
Экранная форма — это графическое представление WINDOWS-приложения вместе с содержанием этого окна. Содержание включает в себя: совокупность свойств этого окна с их значениями; совокупность, объектов, находящихся в этом окне; совокупность свойств этих объектов с их значениями. В Visual Basic экранная форма хранится в отдельном файле с расширением frm. Программный модуль — это хранящийся в отдельном файле программный код (текст некоторой программы). Он может использоваться при решении чаще всего одной, а иногда и нескольких задач. Имя этого файла имеет расширение bas. Программный код проекта существует не сам по себе, он привязан к отдельным объектам экранной формы. Часть кода, которая относится только к одному объекту, в свою очередь может состоять из нескольких фрагментов-процедур. В Visual Basic программный код почти всегда привязывается к какому-либо событию, которое является сигналом к началу работы программы. Например, щелчок мыши по какому-либо объекту экранной формы; загрузка новой экранной формы; перемещение указателя мыши вдоль полосы прокрутки; нажатие какой-либо клавиши на клавиатуре. Сначала проектируется экранная форма, затем устанавливаются события, которые будут происходить в работающем приложении, и только затем программируются действия, связанные с этими событиями. Событие — это характеристика класса объекта, описывающая внешнее воздействие, на которое реагирует объект этого класса во время работы приложения. Большинство процедур, из которых состоит программный код VB, привязаны к событиям и называются процедурами-событиями. Создание любого приложения состоит из следующих этапов. Постановка задачи. Описание принципа работы будущего приложения, видов экранных форм (окон) этого приложения. Разработка интерфейса. Создание экранных форм приложения со всеми находящимися на этих формах объектами и свойствами этих объектов. Программирование. Определение того, какие события будут происходить в процессе работы приложения, составление алгоритмов процедур для этих событий и написание программы (программных кодов) этих процедур. Отладка программы. Устранение логических ошибок в процедурах и достижение того, чтобы приложение работало удовлетворительно в среде проектирования. Сохранение проекта и при желании — компиляция (превращение проекта в исполняемое приложение, способное работать самостоятельно за пределами среды проектирования). Приложение может работать в режиме компиляции или интерпретации. В режиме интерпретации все инструкции на языке БЭЙСИК, из которых состоит программа, будут выполняться системой Visual Basic непосредственно в процессе их чтения компьютером строка за строкой в среде разработки. В режиме компиляции сначала производится отладка программы с помощью интерпретатора, затем она полностью транслируется (переводится) с языка высокого уровня (Бейсика) на язык низкого уровня (язык машинных команд компьютера), т. е. компилирует. |
35) св-ва, методы, события элементов управления
Элемент управления Windows Forms наследует более шестидесяти событий элемента управления System.Windows.Forms.Control. Это такие события как Paint, которое отвечает за рисование элемента управления; события, связанные с отображением окна, например Resize и Layout, а также события мыши и клавиатуры низкого уровня.Некоторые низкоуровневые события синтезируются элементом управления Control в семантические события, такие как Click и DoubleClick. Подробные сведения о наследуемых событиях см. в разделе Control.
Если для пользовательского элемента управления требуется переопределение функциональности наследуемых событий, переопределите наследуемый методOnEventName вместо прикрепления делегата. Сведения о модели событий в платформе .NET Framework см. в разделе Инициирование событий из компонента.
Стандартный элемент управления: CommandButton
Что есть CommandButton - это кнопка, управляющая кнопка. При нажатии на кнопку в приложении выполняются определенные, разработчиком, действия. Применяется для выполнения команд и запуска программ.
Является наиболее часто применяемым элементом.
В этой статья я попытаюсь рассмотреть основные свойства, методы и события элемента CommandButton.
На рис 1 и рис 2 представлен внешний вид кнопки на панели элементов управления и на форме.
Рис 1. Изображение CommandButton на панели элементов управления Рис 2. Изображение CommandButton на форме
Чтобы добавить кнопку на форму, необходимо произвести двойной щелчок по пиктограмме кнопки на панели элементов управления. Либо перетащить элемент CommandButton с панели элементов управления на форму.
После добавления кнопки, она выделяется маркерами для изменения размера. При попытке перетащить кнопку за угловые маркеры будут изменяться, как ширина, так и высота кнопки. Если изменять размер, потянув за другие маркеры, то изменяется соответственно, либо высота, либо ширина.
Изменять размер кнопки можно так же и с помощью клавиатуры.
Для этого необходимо, выделить кнопку, т.е. щелкнуть по кнопке, чтобы появились маркеры. Нажать и удерживать клавишу Shift на клавиатуре, стрелками влево, вправо, вверх и вниз изменять размер элемента CommandButton.
Если же выделить кнопку и удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре, стрелками влево, вправо, вверх и вниз, можно изменять место положения кнопки на форме.
Итак, кнопку мы уже расположили на форме, теперь проделаем простую операцию. Произведем двойной щелчок на кнопке и попадем в окно редактирования кода. По умолчанию открывается наиболее часто используемая процедура обработки события Click.
Private Sub Command1_Click()
' Знак апострофа в коде указывает, что это комментарий, в данном случае
' текст выделяется зеленым цветом. Здесь будет располагаться код, который
' произойдет по событию Click элемента CommandButton
End Sub
Добавим в процедуру обработки события Click следующее: Command1 и поставим точку, мы увидим весь перечень свойств и методов элемента кнопка (Рис 3). Есть некоторые свойства, которые доступны лишь во время выполнения приложения. Эти свойства не отображаются в окне свойств Visual Basic.
Рис 3. Ниспадающее меню, содержащее методы и свойства элемента CommandButton
Свойства CommandButton
Appearance - объемный вид.
Значения:
0 - Flat (плоский);
1 - 3D (трехмерный).
BackColor - цвет фона кнопки, можно выбрать из двух вкладок System или Palette. Если цвет выбирается из системной вкладки, то он будет, зависеть от цветовой схемы Windows. В моей статье "Фундамент программы или основные свойства форм" я приводил цветовые константы Visual Basic. Использование констант при задаче цвета удобнее, проще запомнить vbWhite, чем 16777215. Т.е. Const vbWhite = 16777215 (&HFFFFFF) и задавать цвет можно как константой, так и значением &HFFFFFF.
Следовательно, два следующих кода выполнять одно и тоже действие, зададут белый цвет кнопке.
Command1.BackColor = vbWhite
Command1.BackColor = &HFFFFFF
Главное не забывать, чтобы изменить цвет необходимо установить свойство Style в Graphical.
Cancel - будет ли кнопка срабатывать по нажатию клавиши Escape. Т.е. кнопка реагирует на все нажатия клавиши Escape на клавиатуре. Только у одной кнопке на форме свойство Cancel, может быть True.
Значения:
True;
False.
Пример использования:
Private Sub Command1_Click()
End
End Sub
По нажатию клавиши Escape выполнится процедура обработки события Click, и приложение завершит работу.
Caption - заголовок кнопки, не путайте со свойством Name, свойство Caption задает текст, который будет отображаться на кнопке. Обычно несет информацию о том, какое действие произойдет после нажатия на кнопку.
Интересным моментом является, возможность, управления кнопкой с помощью клавиши ALT. В имени кнопки следует указать "амперсанд" (&) - "Нажми для &Старта". На кнопке знак амперсанд отображаться не будет, а буква, перед которой он был поставлен, будет подчеркнута. И назначена как горячая, при нажатии ALT + С - произойдет событие Click для кнопки. Не стоит забывать про раскладку клавиатуры.
- 3)Система счисления. Представление чисел в различных системах. Перевод целых чисел из одной в другую.
- 4)Высказывания и предикаты. Алгебра, высказывание, предикат, булевское, высказывание, логические функции.
- 5)Аксиомы алгебры предикат.
- 6)Информационно-логическая задача(опр)
- 7)Кол-венное измерение инфы. Кол-во инфы. Мера инфы. Мера р. Хартли. Мера к. Шенона
- 8)Объект и предмет информатики
- 9)Структура современной информатики
- 10)Структура программного обеспечения
- 11)Системы програмирования
- 12)Операционные системы
- 13)Понятие алгоритма. Св-ва. Типы. Виды представления алгоритмов. Этапы разработки программы
- 14) Объектно-ориентированное программирование на примере vba.
- 15)Основные понятия объектно-ориентированное программирование
- 16)Объекты. Методы. Свойства. События
- 17)Основы программирования на языке vba
- 2.3. Выражения
- 2.3.1. Виды операций
- 2.3.2. Приоритет выполнения операций
- 18)Алфавит. Комментарии. Имена переменных. Операция присвоения. Математические операции. Операции присвоения. Логические операции.
- 19)Процедуры ,процедуры-функции. Общие процедуры .Процедуры обработки событий .Объявление переменных
- 20) Встроенные функции (математические)
- 21)Условный оператор if…then
- 22)Операторы передачи безусловного перехода по метке goto
- 21)Условный оператор if…then
- 23)Операторы цикла
- 24)Создание процедуры(функции) вызов процедуры
- 25)Работа со строковыми переменными
- 26)Ввод-вывод в vba : inputbox, msgbox,объекты range, cells
- 27)Некоторые приемы оптимизации программ
- 28)Опред одномерного и двумерного массива. Декларация одномерного и двумерного масива в vba
- 29)Алгоритмы ввода вывода одномерного массива. Алгоритм ввода и вывода двумерного массива
- 30)Основные сведения о динамичном массиве.
- 31)Сортировка массива методом пузырька массива
- 32)Сортировка масива методом нахождения минимального элемента массива
- 33)Экранная форма
- 34)Экранная форма( св-ва, методы, события)
- 36)Эл. Кнопка(св-ва, события)
- 37)Элемент Текстовое поле (свойства)
- 38)Эл надпись(св-ва)
- 39)Элемент рамка
- 40)Элемент флажок
- 41)Эл переключатель(св-ва)
- 42)Элемент рисунок
- 43) Размещение элементов управления в форме или на рабочем листе
- 43)Размещение эл упр в форме или на раб листе
- 48)Задачи на измерение единицы измерения информации
- 49)Задачи бутлеровской алгебры и размеры пениса мух
- 52,3) Построение графиков 2 порядка на плоскости гиперболоид (однополосный, двухполюсный)
- 52,4) Построение графиков 2 порядка на плоскости конус 2 порядка
- 59) Транспонирование матрицы