17)Основы программирования на языке vba
Процесс разработки программы на языке VBA – проекта, может состоять из нескольких этапов, в зависимости от конечного результата. Если необходимо получить программу, которая будет производить определенные вычисления или действия, расширяющие математические возможности стандартного приложения Microsoft Office, то достаточно создать программный модуль. Для применения этой программы можно поместить в рабочей области приложения кнопку, нажатие которой будет вызывать выполнение программы. Для этого в приложении необходимо включить панель инструментов с помощью команды Вид Панели инструментов Элементы управления, а затем создать кнопку с соответствующим программным кодом. Либо выполнять программу с помощью команды Сервис Макрос Макросы.
Разработка “полноценной” программы (для выполнения которой требуется отдельное окно, с различными элементами управления) будет включать два этапа. Первый этап – этап визуального программирования, на котором создается окно (форма) программы, где располагаются необходимые элементы управления. Второй – этап программирования, на котором создаются части программы (процедуры), выполняющиеся в ответ на определенные события. Событием является, например, щелчок левой кнопкой мыши на командной кнопке (событие Click), нажатие клавиши на клавиатуре (событие KeyPress) и т.д. Использовать такое приложение можно нажатием кнопки – «Запуск проекта».
2.1. Объекты, свойства и методы VBA
Одним из основных понятий VBA является объект. Объект – это то, чем вы управляете с помощью программы на языке VBA, например, форма, кнопка, рабочий лист или диапазон ячеек MS Excel. Каждый объект обладает некоторыми свойствами. Например, форма может быть видимой или невидимой в данный момент на экране. Другой пример свойства объекта – шрифт для отображения информации в ячейке (объекте) рабочего листа.
Объект содержит также список методов, которые к нему применимы. Методы – это то, что вы можете делать с объектом. Например, показать форму на экране или убрать её можно с помощью методов Show и Hide.
Таким образом, объект – это программный элемент, который имеет свое отображение на экране, содержит некоторые переменные, определяющие его свойства, и некоторые методы для управления объектом. Например, в MS Excel имеется много встроенных объектов:
2.2. Описание данных
Все объекты, которыми оперирует язык программирования VВА, относятся к определенному типу.
Тип данных определяет:
– область возможных значений переменной;
– структуру организации данных;
– операции, определенные над данными этого типа.
Типы данных подразделяются на простые (скалярные) и сложные (структурированные). У простых типов данных возможные значения данных едины и неделимы. Сложные же типы имеют структуру, в которую входят различные простые типы данных
2.2.1. Описание простых переменных
Описание простых переменных имеет следующий синтаксис:
Dim ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ As ИМЯ_ТИПА
Одним оператором Dim можно описать произвольное число переменных, но конструкция Аs должна быть указана для каждой из них, иначе переменным без Аs будет присвоен тип Variant.
Например.
Dim X As Byte, Z As Integer, С, Cлово As String
Здесь переменная Х - это переменная байтового типа, переменная Z - целого типа, переменная С - типа вариант (по умолчанию), переменная Слово - строкового типа.
2.2.3. Описание массивов
Для хранения векторов, матриц и т.д. можно использовать массивы.
Массив - это структурированный тип данных, который представляет собой последовательность ячеек памяти, имеющих общее имя и хранящих данные одного типа. Каждый элемент массива определяется индексом (номером). Количество элементов в массиве называется размерностью массива. Массив описывается следующей конструкцией:
Dim ИМЯ_МАССИВА(СПИСОК_РАЗМЕРНОСТЕЙ) As ИМЯ_ТИПА
В списке размерностей массива каждое измерение отделяется запятой и определяется заданием нижней и верхней границ изменения индексов.
Например.
Dim X(1 TO 5) As Integer, Y(1 To 10, 1 To 20) As Double
Здесь Х - одномерный массив, состоящий из 5 элементов целого типа, Y - двумерный массив, у которого 10 строк и 20 столбцов с элементами числового типа двойной точности.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 3)Система счисления. Представление чисел в различных системах. Перевод целых чисел из одной в другую.
- 4)Высказывания и предикаты. Алгебра, высказывание, предикат, булевское, высказывание, логические функции.
- 5)Аксиомы алгебры предикат.
- 6)Информационно-логическая задача(опр)
- 7)Кол-венное измерение инфы. Кол-во инфы. Мера инфы. Мера р. Хартли. Мера к. Шенона
- 8)Объект и предмет информатики
- 9)Структура современной информатики
- 10)Структура программного обеспечения
- 11)Системы програмирования
- 12)Операционные системы
- 13)Понятие алгоритма. Св-ва. Типы. Виды представления алгоритмов. Этапы разработки программы
- 14) Объектно-ориентированное программирование на примере vba.
- 15)Основные понятия объектно-ориентированное программирование
- 16)Объекты. Методы. Свойства. События
- 17)Основы программирования на языке vba
- 2.3. Выражения
- 2.3.1. Виды операций
- 2.3.2. Приоритет выполнения операций
- 18)Алфавит. Комментарии. Имена переменных. Операция присвоения. Математические операции. Операции присвоения. Логические операции.
- 19)Процедуры ,процедуры-функции. Общие процедуры .Процедуры обработки событий .Объявление переменных
- 20) Встроенные функции (математические)
- 21)Условный оператор if…then
- 22)Операторы передачи безусловного перехода по метке goto
- 21)Условный оператор if…then
- 23)Операторы цикла
- 24)Создание процедуры(функции) вызов процедуры
- 25)Работа со строковыми переменными
- 26)Ввод-вывод в vba : inputbox, msgbox,объекты range, cells
- 27)Некоторые приемы оптимизации программ
- 28)Опред одномерного и двумерного массива. Декларация одномерного и двумерного масива в vba
- 29)Алгоритмы ввода вывода одномерного массива. Алгоритм ввода и вывода двумерного массива
- 30)Основные сведения о динамичном массиве.
- 31)Сортировка массива методом пузырька массива
- 32)Сортировка масива методом нахождения минимального элемента массива
- 33)Экранная форма
- 34)Экранная форма( св-ва, методы, события)
- 36)Эл. Кнопка(св-ва, события)
- 37)Элемент Текстовое поле (свойства)
- 38)Эл надпись(св-ва)
- 39)Элемент рамка
- 40)Элемент флажок
- 41)Эл переключатель(св-ва)
- 42)Элемент рисунок
- 43) Размещение элементов управления в форме или на рабочем листе
- 43)Размещение эл упр в форме или на раб листе
- 48)Задачи на измерение единицы измерения информации
- 49)Задачи бутлеровской алгебры и размеры пениса мух
- 52,3) Построение графиков 2 порядка на плоскости гиперболоид (однополосный, двухполюсный)
- 52,4) Построение графиков 2 порядка на плоскости конус 2 порядка
- 59) Транспонирование матрицы