Особенности работы спайдеров отечественных и иностранных поисковых систем.
Работа поисковой системы обеспечивается тремя составляющими:
· Программа «робот» (спайдер). Она анализирует ресурсы и производит их индексацию.
· Индексы поисковой системы. Они формируют создаваемые поисковой системой собственные БД.
· Программа, которая в соответствии с запросом пользователя готовит ему ответ на основе анализа индексов, то есть собственных БД.
Система СПАЙДЕР представляет собой распределенную систему сбора и анализа сигнальной информации и состоит из удаленных модулей сбора информации Spider RU, центрального модуля Spider CU и модулей специального назначения, например, серверов Spider CDR или Spider FMS.
Основу системы СПАЙДЕР образуют малогабаритные интерфейсные модули первичной обработки (пробники) Spider Agent, обеспечивающие непосредственное подключение к каналам E1, сбор и сохранение данных. Система сбора и первичной обработки данных обеспечивает декодирование сигнальных сообщений, преобразование их во внутренний формат и сохранение в базе данных.
Информация, полученная из сети сигнализации модулями Spider Agent, используется для контроля состояния сигнальных каналов, своевременного обнаружения аварийных ситуаций и перегрузок и эффективности маршрутизации трафика на сети сигнализации.
В системе СПАЙДЕР используется модульный принцип построения программного обеспечения, позволяющий при ее внедрении на сети связи оператора гибко конфигурировать необходимые приложения в зависимости от вида сети и потребностей Заказчика.
Функциональные модули
Spider Agent – основа системы СПАЙДЕР, обеспечивающая непосредственное подключение к каналам ОКС7 в трактах ИКМ или каналам TCP/IP с целью сбора и сохранения данных в сетях ТФОП/ISDN, GSM/GPRS, NGN/VoIP.
Spider NM – предназначен для контроля состояния сигнальных каналов, своевременного обнаружения аварийных ситуаций и перегрузок и эффективности маршрутизации трафика по сети сигнализации.
Spider MEAS – производит измерения и собирает статистику по звеньям и пучкам ОКС7 (Q.752), регистрацию сигнальной и разговорной нагрузки; формирует отчеты об изменении и распределении нагрузки в табличной и графической формах.
Spider ALARM – выполняет наблюдение за состоянием сети (Q.751) с регистрацией в журнал событий изменений состояний объектов тестирования. Содержит настраиваемые пользователем пороги и выводит уведомления о выходе за заданные границы параметров сигнальной или разговорной нагрузки, показателей QoS и SLA.
Spider QoS – производит расчет типовых и настраиваемых пользователем показателей QoS, а также ключевых индикаторов производительности KPI, с формированием отчетов по расписанию в автоматическом режиме и по запросам. Позволяет в реальном времени оценивать эффективность маршрутизации междугородного и международного трафика.
Spider FMS – обеспечивает автоматический поиск и обнаружение различных типов мошенничества, пресечение новых попыток нелегального доступа лиц, однажды уличенных в мошенничестве, предоставление полной информации по источникам, типам и числу попыток совершения мошенничества в сети Оператора.
Spider SLA – обеспечивает автоматизацию контроля соблюдения согласованных уровней предоставления услуг на интерфейсах с присоединенными операторами.
Spider Tracing – предназначен для мультипротокольной трассировки вызовов, т.е. для отслеживания всего сигнального обмена, связанного с обслуживанием вызова.
Spider DR – подсистема сбора детализированной информации о предоставленных услугах (CDR, TDR, IPDR). Эти записи формируются на основе сигнальной информации и используются приложениями системы оценки качества обслуживания, обнаружения несанкционированного доступа.
- Методика работы с информационными источниками.
- Актуальность знаний и навыков работы с информационными источниками
- Классификация информации
- Классификация носителей информации
- Правовое регулирование информационных отношений
- Информация и дезинформация. Закон об «инсайде»
- Понятие документа. Классификация документов.
- Типология источников информации
- Базы данных: классификация и способ организации информации
- Признаки достоверности информации
- Показатели качества информации.
- Причины искажения информации.
- Понятие стабильности информации.
- Структура информационного проекта
- Методы анализа информации
- Методы работы с архивными материалами.
- Методы работы с печатными материалами.
- Справочные издания: энциклопедии, справочники, словари.
- Библиографический поиск: библиотеки, каталоги, программы
- Методы работы с устными источниками
- Методы работы с визуальными источниками.
- Информационно-поисковые системы.
- Фактографический поиск. Поисковые каталоги.
- Метапоисковые системы и программы
- Гипертекстовая ссылка и формулировка запроса в поисковых системах.
- Особенности работы спайдеров отечественных и иностранных поисковых систем.
- Зарубежные поисковые системы
- Российские поисковые системы.
- Базовые стратегии поиска в Интернете.
- Методы поиска информации в Интернете.
- Документальный поиск: электронные документы, электронные библиотеки, электронные журналы.
- Поиск новостей (блоги и форумы), контактов, учреждений, фандрайзинг.
- Особенности работы с личной информацией.
- Особенности работы с секретной информацией.
- Количественные и качественные методы обработки информации.
- Методы количественной оценки
- Информационное решение и его структура.