logo
Методика работы с информационными источниками

Особенности работы спайдеров отечественных и иностранных поисковых систем.

Работа поисковой системы обеспечивается тремя составляющими:

·      Программа «робот» (спайдер). Она анализирует ресурсы и производит их индексацию.

·      Индексы поисковой системы. Они формируют создаваемые поисковой системой собственные БД.

·      Программа, которая в соответствии с запросом пользователя готовит ему ответ на основе анализа индексов, то есть собственных БД.

Система СПАЙДЕР представляет собой распределенную систему сбора и анализа сигнальной информации и состоит из удаленных модулей сбора информации Spider RU, центрального модуля Spider CU и модулей специального назначения, например, серверов Spider CDR или Spider FMS.

Основу системы СПАЙДЕР образуют малогабаритные интерфейсные модули первичной обработки (пробники) Spider Agent, обеспечивающие непосредственное подключение к каналам E1, сбор и сохранение данных. Система сбора и первичной обработки данных обеспечивает декодирование сигнальных сообщений, преобразование их во внутренний формат и сохранение в базе данных.

Информация, полученная из сети сигнализации модулями Spider Agent, используется для контроля состояния сигнальных каналов, своевременного обнаружения аварийных ситуаций и перегрузок и эффективности маршрутизации трафика на сети сигнализации.

В системе СПАЙДЕР используется модульный принцип построения программного обеспечения, позволяющий при ее внедрении на сети связи оператора гибко конфигурировать необходимые приложения в зависимости от вида сети и потребностей Заказчика.

Функциональные модули

Spider Agent – основа системы СПАЙДЕР, обеспечивающая непосредственное подключение к каналам ОКС7 в трактах ИКМ или каналам TCP/IP с целью сбора и сохранения данных в сетях ТФОП/ISDN, GSM/GPRS, NGN/VoIP.

Spider NM – предназначен для контроля состояния сигнальных каналов, своевременного обнаружения аварийных ситуаций и перегрузок и эффективности маршрутизации трафика по сети сигнализации.

Spider MEAS – производит измерения и собирает статистику по звеньям и пучкам ОКС7 (Q.752), регистрацию сигнальной и разговорной нагрузки; формирует отчеты об изменении и распределении нагрузки в табличной и графической формах.

Spider ALARM – выполняет наблюдение за состоянием сети (Q.751) с регистрацией в журнал событий изменений состояний объектов тестирования. Содержит настраиваемые пользователем пороги и выводит уведомления о выходе за заданные границы параметров сигнальной или разговорной нагрузки, показателей QoS и SLA.

Spider QoS – производит расчет типовых и настраиваемых пользователем показателей QoS, а также ключевых индикаторов производительности KPI, с формированием отчетов по расписанию в автоматическом режиме и по запросам. Позволяет в реальном времени оценивать эффективность маршрутизации междугородного и международного трафика.

Spider FMS – обеспечивает автоматический поиск и обнаружение различных типов мошенничества, пресечение новых попыток нелегального доступа лиц, однажды уличенных в мошенничестве, предоставление полной информации по источникам, типам и числу попыток совершения мошенничества в сети Оператора.

Spider SLA – обеспечивает автоматизацию контроля соблюдения согласованных уровней предоставления услуг на интерфейсах с присоединенными операторами.

Spider Tracing – предназначен для мультипротокольной трассировки вызовов, т.е. для отслеживания всего сигнального обмена, связанного с обслуживанием вызова.

Spider DR – подсистема сбора детализированной информации о предоставленных услугах (CDR, TDR, IPDR). Эти записи формируются на основе сигнальной информации и используются приложениями системы оценки качества обслуживания, обнаружения несанкционированного доступа.