logo
Методика работы с информационными источниками

Методы работы с визуальными источниками.

Возможны такие комбинации визуальных источников:

1) отдельное самодостаточное изображение

2) парные изображение (одного или разных видов, альтернативные или взаимодополняющие)

3) группа изображений (как правило, фоторяд).

В таких случаях целесообразно обращать внимание на такое:

- какие аспекты проблемы отображают эти изображения?

- насколько реальными были проблемы, поставленные авторами?

- насколько “заказными” является этими изображениями? Кто мог быть заказчиком?

- почему такие противоположные взгляды (в случае альтернативности)?

- соотнесите с другими источниками (что общее, что отличное, подтверждаются ли ваши выводы).

Визуальные источники выступают полностью как равноправные с текстовыми. Это стоит лишний раз подчеркнуть и всегда помнить при работе с пособием: фото, плакат, карикатура, является абсолютно самостоятельными источниками и могут нести информации не меньше, а даже и больше, чем текст. К тому же они намного легче поддаются разнообразным толкованиям, дают больше пространству для воображения, более яркие, а, следовательно – более пригодные для восприятия.

Описание должен быть как можно детальнее, особенно на первых порах, пока методы работы еще недостаточно отработаны. Стоит обстоятельно разобрать что изображено, композицию рисунка или фото(что на переднем плане, что на заднем, что справа. что налево, почему именно так), возможно обратить внимание на художественные средства(цвета, формы, линии, и тому подобное). Особенно детально нужно исследовать изображенных людей( количество, возраст, одел, отношение друг к другу, в движении они или статические и тому подобное). Стоит также обратить внимание на “позицию наблюдателя”(фотографа, художника), попробовать выяснить, почему избран именно такой ракурс и насколько он является вынужденным.