Методы работы с визуальными источниками.
Возможны такие комбинации визуальных источников:
1) отдельное самодостаточное изображение
2) парные изображение (одного или разных видов, альтернативные или взаимодополняющие)
3) группа изображений (как правило, фоторяд).
В таких случаях целесообразно обращать внимание на такое:
- какие аспекты проблемы отображают эти изображения?
- насколько реальными были проблемы, поставленные авторами?
- насколько “заказными” является этими изображениями? Кто мог быть заказчиком?
- почему такие противоположные взгляды (в случае альтернативности)?
- соотнесите с другими источниками (что общее, что отличное, подтверждаются ли ваши выводы).
Визуальные источники выступают полностью как равноправные с текстовыми. Это стоит лишний раз подчеркнуть и всегда помнить при работе с пособием: фото, плакат, карикатура, является абсолютно самостоятельными источниками и могут нести информации не меньше, а даже и больше, чем текст. К тому же они намного легче поддаются разнообразным толкованиям, дают больше пространству для воображения, более яркие, а, следовательно – более пригодные для восприятия.
Описание должен быть как можно детальнее, особенно на первых порах, пока методы работы еще недостаточно отработаны. Стоит обстоятельно разобрать что изображено, композицию рисунка или фото(что на переднем плане, что на заднем, что справа. что налево, почему именно так), возможно обратить внимание на художественные средства(цвета, формы, линии, и тому подобное). Особенно детально нужно исследовать изображенных людей( количество, возраст, одел, отношение друг к другу, в движении они или статические и тому подобное). Стоит также обратить внимание на “позицию наблюдателя”(фотографа, художника), попробовать выяснить, почему избран именно такой ракурс и насколько он является вынужденным.
-
Содержание
- Методика работы с информационными источниками.
- Актуальность знаний и навыков работы с информационными источниками
- Классификация информации
- Классификация носителей информации
- Правовое регулирование информационных отношений
- Информация и дезинформация. Закон об «инсайде»
- Понятие документа. Классификация документов.
- Типология источников информации
- Базы данных: классификация и способ организации информации
- Признаки достоверности информации
- Показатели качества информации.
- Причины искажения информации.
- Понятие стабильности информации.
- Структура информационного проекта
- Методы анализа информации
- Методы работы с архивными материалами.
- Методы работы с печатными материалами.
- Справочные издания: энциклопедии, справочники, словари.
- Библиографический поиск: библиотеки, каталоги, программы
- Методы работы с устными источниками
- Методы работы с визуальными источниками.
- Информационно-поисковые системы.
- Фактографический поиск. Поисковые каталоги.
- Метапоисковые системы и программы
- Гипертекстовая ссылка и формулировка запроса в поисковых системах.
- Особенности работы спайдеров отечественных и иностранных поисковых систем.
- Зарубежные поисковые системы
- Российские поисковые системы.
- Базовые стратегии поиска в Интернете.
- Методы поиска информации в Интернете.
- Документальный поиск: электронные документы, электронные библиотеки, электронные журналы.
- Поиск новостей (блоги и форумы), контактов, учреждений, фандрайзинг.
- Особенности работы с личной информацией.
- Особенности работы с секретной информацией.
- Количественные и качественные методы обработки информации.
- Методы количественной оценки
- Информационное решение и его структура.