logo
Методика работы с информационными источниками

Гипертекстовая ссылка и формулировка запроса в поисковых системах.

В компьютерной терминологии, гипертекст — текст, сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе гиперссылки.

Гипертекстовые ссылки - не что иное, как дверь в другое окно или перемещение от одного источника к другому.

В интернете живут огромное количество гипертекстовых ссылок различного вида – это меню, текстовые ссылки, баннеры, реклама, даже фото или рисунок могут выполнять функцию гипертекстовых ссылок. Обычно текстовые гипертекстовые ссылки выделены на сайтах другим цветом от общего цвета текста или подчеркиванием. При нажатии на гипертекстовую ссылку левой кнопкой мышки, происходит мгновенный переход на другой документ или страницу сайта. 

Гиперссылка для пользователя — графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, устанавливающие связь и позволяющие переходить к другим объектам Интернета.

Запрос — это формализованный способ выражения информационных потребностей пользователем системы. Для выражения информационной потребности используется язык поисковых запросов,синтаксис варьируется от системы к системе. Кроме специального языка запросов, современные поисковые системы позволяют вводить запрос на естественном языке.

Объект запроса — это информационная сущность, которая хранится в базе автоматизированной системы поиска. Несмотря на то, что наиболее распространенным объектом запроса являетсятекстовый документ, не существует никаких принципиальных ограничений. В частности, возможен поиск изображений, музыки и другой мультимедиа информации. Процесс занесения объектов поиска в ИПС называется индексацией. Далеко не всегда ИПС хранит точную копию объекта, нередко вместо неё хранится суррогат.

Если Вы используете общие слова, такие как "электроника", "деньги" или "животные", Ваш  запрос будет слишком широким по смыслу, и Вы получите очень большое число  результатов, не обязательно таких, которые Вы ожидали получить.  Будьте конкретны. Пользуйтесь словами, точно описывающими то, что Вы ищете. Например,  "подержанные цифровые камеры", "консультации финансового планирования" или  "вымирающие африканские виды".  И будьте внимательны со словами, имеющими более одного значения. Добавив "ипотечный"  к поиску "банки", Вы сконцентрируете Ваш поиск на финансовых институтах, не отвлекаясь  на всевозможные виды тары для жидкостей.