Вопросы для обсуждения
1. Интернет обладает рядом уникальных коммуникативных свойств, использование которых может помочь современным компаниям в построении эффективной системы взаимодействия со своими клиентами и партнерами. Какие коммуникативные свойства Интернета на Ваш взгляд являются определяющими в достижении этой цели и почему?
2. Интернет сегодня занял прочное место в качестве одного из средств массовой информации. Такие свойства Интернета, как оперативность и глобальный доступ к информации выгодно отличают его от многих других СМИ. Сравните Интернет с другими СМИ, какими достоинствами и недостатками по сравнению с ними он обладает? Попробуйте дать прогноз развития СМИ в ближайшие годы, какую роль в этом развитии будет играть Интернет?
3. Как показывают данные исследований аудитории глобальной Сети, сегодня менее 10 % населения земного шара имеют хотя бы самый минимальный опыт работы в Интернете. Это говорит о том, что он переживает только самый начальный этап своего развития. Примерно такой же цифрой характеризуется уровень распространенности Интернета в России. Как Вы оцениваете значение этого показателя? Какие другие показатели являются определяющими и почему?
4. Предложите свой вариант сегментации Интернет-аудитории.
5. В данной главе приведен один из вариантов классификации сайтов Интернета, исходя из выполняемых ими основных функций. Попробуйте расширить эту классификацию введя дополнительные группы или добавив новые подуровни к уже существующим.
6. Методология управления взаимоотношениями с потребителями позволяет компаниям выйти на новый уровень понимания их потребностей и желаний и за счет этого еще больше усилить взаимосвязь с ними. Используется ли система с подобной функциональностью или хотя бы ее частью на Вашем предприятии? Какие мероприятия по налаживанию постоянных взаимоотношений с клиентами применяются наиболее часто? Оцените эффективность существующих методов и предложите свои, которые смогли бы повысить эффективность системы взаимодействия с клиентами компании?
[1] Рамзаев М., CRМ - управление отношениями с клиентами [http://www.e-commerce.ru/biz_tech/implementation/management/crm.html]
[2] Албитов Андрей, Грудью наCRM// «Бизнес Онлайн», №7 - 2001.
- Аннотация
- Содержание (нумерация страниц согласно бумажной книге)
- Глава 1. Основы Интернет-маркетинга
- Введение в маркетинг
- Развитие информационных технологий
- Электронная коммерция
- Интернет-маркетинг
- Вопросы для обсуждения
- Глава 2. Инфраструктура Интернет-маркетинга
- Принципы построения сети Интернет
- Службы Интернета
- Методы обеспечения безопасности в сети Интернет
- Платежные Интернет-системы
- Вопросы для обсуждения
- Глава 3. Взаимодействие с индивидуальными потребителями
- Коммуникативные характеристики Интернета
- Интернет-аудитория
- Навигация пользователей в Интернете
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Вопросы для обсуждения
- Глава 4. Организация маркетинговых исследований в Интернете
- Маркетинговая информационная система
- Организация маркетинговых исследований
- Поиск информации в Интернете
- Проведение интернет-опросов
- Получение маркетинговой информации о посетителях web-сайта
- Вопросы для обсуждения
- Глава 5. Товарная политика и рынок услуг в Интернете
- Товар и товарная политика
- Разработка новых товаров
- Рынок услуг, оказываемых через Интернет
- Вопросы для обсуждения
- Глава 6. Ценовая политика и Интернет
- Формирование ценовой политики
- Определение цены
- Интернет-аукционы
- Вопросы для обсуждения
- Глава 7. Система распределения и Интернет
- Система распределения
- Розничная торговля в Интернете
- Интернет-посредники
- Вопросы для обсуждения
- Глава 8. Организация коммуникативной политики в Интернете
- Коммуникативная политика в Интернете
- Web-сайт как основа системы коммуникаций в Интернете
- Методы первоначального привлечения посетителей на web-сайт
- Методы удержания посетителей web-сайта
- Вопросы для обсуждения
- Глава 9. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в Интернете
- Реклама в Интернете
- Стимулирование сбыта
- Связи с общественностью
- Интернет-брэндинг
- Вопросы для обсуждения