3. Классы объектов
Одно из важнейших понятий объектно-ориентированного программирования - это понятие класса, описывающее типовую структуру сходных по назначению элементов. В системе хранится программное описание каждого используемого класса, на основании которого при необходимости создаются экземпляры объектов, представляющих конкретные элементы программной среды.
Например, в программе может быть описан класс "Кнопка", которая должна отображаться в окнах приложения. Каждая отдельная кнопка (экземпляр объекта этого класса) в любом окне приложения создается на основании этого описания, но отличается от других своими свойствами (размером, цветом, надписью, выполняемой после щелчка операцией и т.д.).
В языке VBA класс обычно описывается как определенный прототип, на основе которого создается конкретный объект.
Таким образом, к л а с с определяет для объекта его назначение, свойства и те действия, которые могут быть выполнены над ним и в этом понятии объединяет его с ему подобными..
Иначе говоря, класс – это семейство объектов, сходных друг с другом по перечисленным характеристикам. Поэтому с точки зрения программы интерес представляет не столько сам объект, сколько, то, какими свойствами он обладает и какие действия можно над ними совершить.
Схематично связь основных понятий объектно-ориентированного программирования можно проиллюстрировать так: