logo search
Mylnik_ISU / Мыльник_Исследование систем управления_2001

Вопросы для самоконтроля

  1. В чем заключается сущность распознавания?

  2. Что представляет собой процесс распознавания?

  3. Из каких частей состоит процесс распознавания и каково их назначение?

  4. Какие этапы включаются в процесс разработки метода распознавания и чем заключается их сущность?

  5. Какие этапы включаются в процесс функционирования метода распознавания и в чем заключается их сущность?

  6. Что представляет собой система распознавания?

  7. Назовите блоки, входящие в структуру системы распознавания?

  8. По каким критериям целесообразно классифицировать системы распознавания?

  9. Какие выделяют разновидности систем распознавания по критерию участия персонала в процессе их функционирования?.

  10. Какие виды обучения применяются в системах распознавания, в чем заключается их сущность?

  11. Какие задачи решаются в процессе создания и эксплуатации системы распознавания?

  12. Какова роль субъекта в процессе создания и функционирования системы распознавания?

  13. Зачем надо формулировать цели для создания и работы системы распознавания, какие требования предъявляются к ним?

  14. В чем состоит сущность принципа опознавания?

  15. В чем заключается проблематика формирования рабочего алфавита классов и рабочего словаря признаков системы распознавания?

  16. Какие разновидности признаков включаются в словарь признаков системы распознавания и в чем заключается их сущность?

  17. Зачем выполняется описание классов на языке признаков?

  18. Каковы особенности построения алгоритмов распознавания для различных разновидностей признаков, включенных в словарь признаков распознающей системы?

  19. В чем заключается проблематика выбора состава комплекса технических средств и структуры системы распознавания?

  20. Какие разделы математики могут применятся при разработке и функционировании систем распознавания?

  21. Какие методы анализа данных известны Вам?

  22. Какие методы дискриминантного анализа известны Вам?

  23. Зачем применяют кластерный анализ в распознавании?

  24. Для чего могут применятся нечеткие множества в распознавании?

  25. Укажите области применения лингвистических методов в распознавании?