logo search
Лекции по информатике

Информационный продукт

Информационный продукт в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения приобретает стратегическое значение по сравнению с такими характеристиками средств, как вычислительная мощность, память или пропускная способность. Маклухан выдвинул другое положение о большей важности “сообщения” (message), т.е. информационного продукта, по сравнению с “носителем” (medium), т.е. средством (facility).

Наиболее подготовленные в области ИТ конечные потребители осознают, что хорошо выполненный информационный продукт .сообщение” сохраняет свою ценность дольше, чем конкретные носители, которые приходят и уходят.

Технологии, которые обеспечивают производства носителей, способствуют также созданию и распространению нового, представляющего интерес информационного продукта. Программы интерактивного обучения и маркетингам вызванные к жизни успехами в создании лазерных дисков, являются одним из свежих примеров такого воздействия, аналогичного тому, как прежние технологические успехи определили возможность создания компактных ЭВМ, развлекательных программ и электронных баз данных.

Экономические аспекты являются второй причиной господствующего положения информационного продукта. Технология снижает стоимость отдельных блоков большинства средств. В то же время стоимость информационного обслуживания растет, что связано в значительной степени с высокой стоимостью квалифицированного труда. Специалисты и мастера искусств, которые создают информационный продукт, представляют собой дефицитные и дорогостоящие ресурсы, денежное вознаграждение которых зависит от инфляции. Все сказанное относится и к используемому ими материальному обеспечению: студиям, офисам и автоматизированным системам проектирования.