logo search
ISE

49. Информационные технологии в муниципальном управлении.

Комплексная система автоматизации государственных органов власти субъекта Российской Федерации характеризует с системных позиций взаимоотношения между государственными органами на региональном и муниципальном уровнях, между государственными органами и коммерческими организациями, между государственными органами и населением, проживающем на искомых территориях. Управление ими с системных позиций включает совокупность взаимосвязанных макросистем в комплексе, т.е. всю инфраструктура, обеспечивающую жизнедеятельность муниципального образования (МО): ЖКХ, инженерные и транспортные коммуникации, благоустройство, архитектура и градостроительство.

Основные требования при проектирование ИС МО:

1. Комплексный и системный подход к выбору технических и программных

средств.

2. Интеграция потоков.

3. Эффективность расчетов, снижение затрат.

4. Безопасность и защита информации при обмене данных в рамках сети.

5. Интеграция информационной структуры в рамках МО с другими структурами регионального и государственного управления.

6. Обеспечение масштабирования задач (возможность развития ИС).

7. Обеспечение соответствующего интерфейса с пользователем.

8. Организация обучения, подготовки кадров.

9. Использование Интернета и соответствующих технологий для повышения конкурентного потенциала МО, приобретения им статуса интеллектуального города, повышения качества информационного обслуживания населения, повышение прозрачности муниципальных властей, представление МО для туристов, гостей, инвесторов, вышестоящих органов власти.

Наиболее трудоемкими задачами ЖКХ, подлежащими компьютеризации, являются:

1. Сбор и представление на диспетчерском пульте всей информации о состоянии объектов ЖКХ с целью обеспечения быстрого реагирования на проблемные ситуации.

2. Мониторинг технического состояния жилого фонда территории (энергоносителей, воды, отопления, лифтов, капитальный ремонт).

3. Дистанционное управление объектами ЖКХ (освещением в подъездах, контроль проникновения в тех. помещения и т.п.).

4. Автоматизированный учет временно проживающих и регистрация жителей частного сектора.

5. Расчет тарифов, учет теплоэнергоносителей, использование имитационного моделирования.

6. Учет платежей за коммунальные услуги, перерасчеты.

7. Автоматизированная выдача справок, форм статистической и бухгалтерской отчетности, статистическое исследование населения.

Информационные технологии в управлении землепользованием решают такие задачи:

1. Формирование, ведение, обработка информации по картографическим планшетам.

2. Мониторинг информации, поступающей из бюро инвестирования, жилищных комитетов, органов архитектуры, муниципального имущества по застройке территории.

3. Формирование и ведение БД по существующим и проектируемым улицам, дорожным транспортным сетям, объектам инженерного оборудования.

4. Получение и обработка информации из лесопаркового хозяйства, комитета по охране природы.

5. Обеспечение экологической безопасности, мониторинг окружающей среды, выбросов.

6. Сводный анализ использования территорий.

Программный пакет «Хозяйство» предназначен для комплексной автоматизации деятельности сельской администрации. Программа позволяет создать всеобъемлющее хранилище информации по всем направлениям деятельности сельской администрации, что повышает оперативность и верность учетной информации. В состав пакета входят следующие АРМ [10]:

«Похозяйственная книга». «Учет земельных участков». «ЗАГС». «Избиратель». «Налоги хозяйства». «Юридические лица». «Образование». «Культура и искусство».

• «Сведения о сельской администрации».

АРМ «Похозяйственная книга» - наиболее важная подсистема пакета, используемая сотрудниками администрации повседневно. АРМ позволяет работать с главным документом администрации - похозяйственней книгой, в которой учитываются все хозяйства сельского населенного пункта, включая информацию о жителях, жилье, технике и скоте хозяйства.

АРМ «Учет земельных участков» предназначен для автоматизации деятельности работника сельской администрации - землеустроителя. В АРМ имеются средства для оперативного анализа учета земельных участков граждан и юридических лиц, формирования постановлений о выдаче земельных участков.

АРМ «ЗАГС» предназначен для автоматизации деятельности работника отдела записи актов гражданского состояния в сельской администрации. В АРМ имеется возможность работы с записями актов о заключении брака, о перемене фамилии, о рождении и смерти, об установлении отцовства и об усыновлении (удочерении).

АРМ «Избиратель» предназначен для автоматизации проведения выборов. В АРМ содержатся данные об избирателях и избирательных участках, находящихся на территории сельской администрации, ведется реестр избирателей, формируются избирательные бюллетени для проведения выборов.

АРМ «Налоги хозяйства» позволяет получить детальную информацию об уплате налогов хозяйствами, находящимися на территории сельской администрации. Данные по налогообложению могут быть синхронизированы с данными налоговой инспекции, имеющимися, например, в пакете RNAL-N.

Комплексная автоматизация управления муниципальным образованием

Коротко рассмотрим проект информационной системы управления муниципальным образованием от корпорации "Парус" на основе Интернет технологий

Все информационные ресурсы города или района объединяются и структурируются на Web-портале. Здесь размещаются программные продукты управления основными видами ресурсов: финансовыми, материальными, кадровыми, а также, базы данных по видам деятельности.

Система предполагает автоматизацию всех направлений деятельности администрации и включает в себя: подсистемы органов местного самоуправления; объектов жилищно-коммунального хозяйства; бюджетных организаций; подсистемы взаимодействия с поставщиками и заказчиками, уполномоченными банками и казначейством, службу обслуживания централизованных закупок.