Цветовая модель cmyk.
Цветовая модель CMYK также базируется на трехкомпонентной теории цвета, но, в отличие от модели RGB, основными цветами в ней являются голубой, пурпурный и желтый. Модель CMYK широко используется в цветной печати. Название модели является аббревиатурой английских названий основных цветов Cyan-Magen- ta-Yellow-blacK. (О причине добавления черного цвета будет сказано ниже.)
Модель CMYK применяется в цветных принтерах общего назначения и в цветной офсетной печати низкого и среднего качества. Если рассмотреть под микроскопом цветные иллюстрации в какой-нибудь книге или цветной газете, то можно увидеть, что цветные фрагменты напечатаны очень маленькими частично перекрывающимися цветными точками (офсетами). Офсеты хорошо заметны на границах цветных участков и в местах с бледной окраской.
Главной причиной появления модели CMYK является различие в принципах формирования цвета при его воспроизведении на мониторах и при печати. Кто в детстве рисовал акварельными красками или гуашью, тот знает, что при смешении красной и зеленой красок получается не желтая краска (как было бы в модели RGB), а темно-коричневая. Дело в том, что при восприятии цвета с экрана монитора мы видим излучаемый свет, а при при рассматривании картинки, нарисованной на бумаге, — отраженный.
Пиксели монитора излучают собственный свет; чтобы создать на экране основной цвет, надо включить субэлемент определенного типа (пиксель монитора состоит из трех субэлементов: красного, зеленого и синего), а для получения составного цвета надо дополнительно включить (т. е. добавить) субэлементы другого типа, при этом суммарная яркость пикселя возрастет. Кстати, из-за такого принципа формирования составного цвета RGB-модель называют аддитивной цветовой моделью (от англ. add — добавлять).
В отличие от монитора, бумага отражает падающий свет, который обычно является «белым»: яркости всех его цветовых составляющих равны. Наносимые на бумагу краски являются поглощающими светофильтрами — они поглощают лучи определенного цвета, а остальные отражают. Видимый цвет краски определяется теми лучами, которые не были поглощены. Таким образом, краски могут только вычитать, или ослаблять цвета в отражаемом потоке света. По этой причине модель CMYK называют субтрактивной цветовой моделью (от англ. subtract — вычитать).
Основные цвета модели CMYK подобраны так, чтобы соответствующие краски поглощали свет в достаточно узкой области спектра: голубая краска сильно поглощает красный свет, пурпурная — зеленый, а желтая — синий.
В идеальном случае трех цветов (голубого, пурпурного и желтого) было бы вполне достаточно для формирования на бумаге любого цвета. Однако реально существующие краски не идеальны, они не поглощают цветовые компоненты полностью: если нанести на бумагу все три краски с наибольшей плотностью, то вместо чистого черного цвета получится темно-серый. Для коррекции цветовой гаммы используется четвертая краска — черная.
Пространство цветов модели CMYK также является единичным кубом. Яркости основных красок (или плотность закраски) задаются вещественными числами от 0 до 1.
{1,0,0} голубой
{0,0,0} белый
{1,1,0}
Линия градаций серого
Линия градаций сине-зеленого
{0,1,1} красный
{1,1,1} черный
Любая точка куба (c, m, y) определяет некоторый цвет.
Точка (0, 0, 0) соответствует белому цвету, точка (1, 1, 1) — черному, а линия (0, 0, 0) - (1, 1, 1) описывает все градации серого цвета: от белого до черного.
При движении по прямой от (0, 0, 0) через точку (c, m, y) получаем все градации яркости цвета {с, тп, у}, от самой яркой до самой темной.
Чем ближе точка к главной диагонали (0, 0, 0) - (1,1, 1), тем менее насыщен соответствующий цвет.
Если все три координаты точки (с, m, y) ненулевые, то цвет ненасыщенный.
В модели CMYK оттенки серого цвета могут воспроизводиться путем добавления черной краски к основному набору цветов.
Квантование цвета в модели CMYK выполняется аналогично квантованию в модели RGB. М модель RGB соответствует механизму синтеза цветов, используемому в мониторах. А поскольку в современных компьютерах именно мониторы являются наиболее часто используемым устройством вывода информации, то практически все форматы графических файлов хранят изображения в RGB-представлении, и лишь очень немногие графические форматы используют другие цветовые модели (например, в формате JPEG используется YUV-модель). Чтобы вывести на экран изображения, хранящиеся в таких графических файлах, программам приходится «на лету» выполнять преобразование графических данных в RGB-представление.
Модель CMYK соответствует механизму синтеза цветов, используемому в принтерах. Когда графическая информация выводится на принтер, приходится выполнять преобразование изображения из RGB-представления в CMYK-представление. Обычно эта работа выполняется средствами ОС, поскольку формулы пересчета из RGB в CMYK просты.
- Представление информации в компьютере. Представление информации в компьютере.
- 1. Представление целых чисел.
- 1.1. Представление целых положительных чисел.
- Вопрос 1. Можно ли в 8-ми разрядной ячейки представить со знаком число 200?
- 1.2. Представление целых отрицательных чисел.
- Алгоритм получения дополнительного k-разрядного кода отрицательного числа
- Особенности реализации арифметических операций в конечном числе разрядов.
- 2. Представление вещественных чисел.
- Представление вещественных чисел в формате с плавающей точкой
- Выполнение арифметических операций над вещественными числами.
- Особенности реализации вещественной компьютерной арифметики.
- 3. Представление текстовой информации.
- 4. Представление графической информации.
- Общие подходы к представлению в компьютере информации естественного происхождения.
- Векторное и растровое представление графической информации.
- Квантование цвета.
- Цветовая модель rgb.
- Цветовая модель cmyk.
- Цветовая модель hsb.
- 5. Представление звуковой информации.
- Понятие звукозаписи.
- Импульсно – кодовая модуляция.
- Формат midi.
- Принципы компьютерного воспроизведения звука.
- 6. Методы сжатия цифровой информации.
- 6.1. Алгоритмы обратимых методов.
- Метод упаковки
- Алгоритм Хаффмана
- Алгоритм построения дерева Хаффмана
- Алгоритм rle
- Алгоритмы Лемпеля-Зива.
- 6.2. Методы сжатия с регулируемой потерей информации.
- Алгоритм jpeg
- Алгоритм мрз
- Алгоритмы mpeg
- Выводы.