Алгоритм jpeg
Алгоритм JPEG используется для сжатия статических изображений. Помимо сжимаемого изображения, алгоритму передается также желаемый коэффициент сжатия - этот параметр регулирует долю информации, которая будет удалена при сжатии.
Собственно сжатие JPEG осуществляется в несколько этапов: сперва цвета пикселей переводятся из RGB-представления в YUV-представление (в соответствующей ему цветовой модели YCbCr цвет представляется компонентами «яркость» Y, «цветоразность зеленый-красный» Сr и «цветоразность зеленый-синий» Сb). Затем в каждой второй строке и каждом втором столбце матрицы пикселей информация о цветовых компонентах Сb и Сr просто удаляется (!), что мгновенно уменьшает объем данных вдвое. Оставшиеся данные подвергаются специальной процедуре «сглаживания», при которой объем данных не изменяется, но потенциальная степень их сжимаемости резко увеличивается. На этом этапе учитывается желаемый коэффициент сжатия. Затем данные сжимаются алгоритмом Хаффмана.
Алгоритм JPEG способен упаковывать графические изображения в несколько десятков раз, при этом потери качества становятся заметными только при очень высоких коэффициентах сжатия.
- Представление информации в компьютере. Представление информации в компьютере.
- 1. Представление целых чисел.
- 1.1. Представление целых положительных чисел.
- Вопрос 1. Можно ли в 8-ми разрядной ячейки представить со знаком число 200?
- 1.2. Представление целых отрицательных чисел.
- Алгоритм получения дополнительного k-разрядного кода отрицательного числа
- Особенности реализации арифметических операций в конечном числе разрядов.
- 2. Представление вещественных чисел.
- Представление вещественных чисел в формате с плавающей точкой
- Выполнение арифметических операций над вещественными числами.
- Особенности реализации вещественной компьютерной арифметики.
- 3. Представление текстовой информации.
- 4. Представление графической информации.
- Общие подходы к представлению в компьютере информации естественного происхождения.
- Векторное и растровое представление графической информации.
- Квантование цвета.
- Цветовая модель rgb.
- Цветовая модель cmyk.
- Цветовая модель hsb.
- 5. Представление звуковой информации.
- Понятие звукозаписи.
- Импульсно – кодовая модуляция.
- Формат midi.
- Принципы компьютерного воспроизведения звука.
- 6. Методы сжатия цифровой информации.
- 6.1. Алгоритмы обратимых методов.
- Метод упаковки
- Алгоритм Хаффмана
- Алгоритм построения дерева Хаффмана
- Алгоритм rle
- Алгоритмы Лемпеля-Зива.
- 6.2. Методы сжатия с регулируемой потерей информации.
- Алгоритм jpeg
- Алгоритм мрз
- Алгоритмы mpeg
- Выводы.