Выводы.
В этой разделе мы подробно рассмотрели способы компьютерного представления числовой информации, которая была первым и долгое время оставалась единственным видом информации, обрабатываемой на компьютере. Узнали о достоинствах и недостатках форматов с плавающей и с фиксированной запятой, а также с особенностями реализации целочисленной и вещественной арифметик в ограниченном числе разрядов.
Узнали о способах кодирования текстовой информации, познакомились с основными принципами дискретизации графической и звуковой информации, получили представление об алгоритмах сжатия различных видов информации.
Увидели насколько информатика связана с другими науками: физикой, биологией, колориметрией и, конечно, математикой.
Компьютер называют универсальной машиной для обработки информации, при этом подчеркивают универсальность двоичного кодирования информации. Но давайте задумаемся, всякую ли информацию человек научился представлять в двоичном коде и всякую ли информацию может обрабатывать компьютер? Что вы можете сказать, например, об осязательной информации? Как сохранить в двоичном коде всевозможные запахи? Этот пример говорит о том, что мы находимся еще в самом начале эры цифровых технологий.
- Представление информации в компьютере. Представление информации в компьютере.
- 1. Представление целых чисел.
- 1.1. Представление целых положительных чисел.
- Вопрос 1. Можно ли в 8-ми разрядной ячейки представить со знаком число 200?
- 1.2. Представление целых отрицательных чисел.
- Алгоритм получения дополнительного k-разрядного кода отрицательного числа
- Особенности реализации арифметических операций в конечном числе разрядов.
- 2. Представление вещественных чисел.
- Представление вещественных чисел в формате с плавающей точкой
- Выполнение арифметических операций над вещественными числами.
- Особенности реализации вещественной компьютерной арифметики.
- 3. Представление текстовой информации.
- 4. Представление графической информации.
- Общие подходы к представлению в компьютере информации естественного происхождения.
- Векторное и растровое представление графической информации.
- Квантование цвета.
- Цветовая модель rgb.
- Цветовая модель cmyk.
- Цветовая модель hsb.
- 5. Представление звуковой информации.
- Понятие звукозаписи.
- Импульсно – кодовая модуляция.
- Формат midi.
- Принципы компьютерного воспроизведения звука.
- 6. Методы сжатия цифровой информации.
- 6.1. Алгоритмы обратимых методов.
- Метод упаковки
- Алгоритм Хаффмана
- Алгоритм построения дерева Хаффмана
- Алгоритм rle
- Алгоритмы Лемпеля-Зива.
- 6.2. Методы сжатия с регулируемой потерей информации.
- Алгоритм jpeg
- Алгоритм мрз
- Алгоритмы mpeg
- Выводы.