Алгоритм мрз
Алгоритм МРЗ (точное название MPEG-1 Layer 3) является частью стандарта MPEG и описывает сжатие аудиоинформации. Помимо сжимаемого звукового фрагмента алгоритму передается также желаемый битрейт (англ. bitrate) — количество бит, используемых для кодирования одной секунды звука. Этот параметр регулирует долю информации, которая будет удалена при сжатии.
Сжатие МРЗ также осуществляется в несколько этапов: звуковой фрагмент разбивается на небольшие участки — фреймы (англ. frames), а в каждом фрейме звук разлагается на составляющие звуковые колебания, которые в физике называют гармониками. С точки зрения математики, звук разлагается на группу синусоидальных колебаний с разными частотами и амплитудами. Затем начинается психоакустическая обработка - удаление маловажной для человеческого восприятия звуковой информации, при этом учитываются различные особенности слуха. Желаемый битрейт определяет, какие эффекты будут учитываться при сжатии, а также количество удаляемой информации. На последнем этапе оставшиеся данные сжимаются алгоритмом Хаффмана.
Алгоритм МРЗ позволяет сжимать звуковые файлы в несколько раз. При этом даже самый большой битрейт 320 Кбит/с стандарта МРЗ обеспечивает четырехкратное сжатие аудиоинформации по сравнению с форматом Audio CD, при таком же субъективном качестве звука. Формат МРЗ стал стандартом де-факто для распространения музыкальных файлов через Интернет.
- Представление информации в компьютере. Представление информации в компьютере.
- 1. Представление целых чисел.
- 1.1. Представление целых положительных чисел.
- Вопрос 1. Можно ли в 8-ми разрядной ячейки представить со знаком число 200?
- 1.2. Представление целых отрицательных чисел.
- Алгоритм получения дополнительного k-разрядного кода отрицательного числа
- Особенности реализации арифметических операций в конечном числе разрядов.
- 2. Представление вещественных чисел.
- Представление вещественных чисел в формате с плавающей точкой
- Выполнение арифметических операций над вещественными числами.
- Особенности реализации вещественной компьютерной арифметики.
- 3. Представление текстовой информации.
- 4. Представление графической информации.
- Общие подходы к представлению в компьютере информации естественного происхождения.
- Векторное и растровое представление графической информации.
- Квантование цвета.
- Цветовая модель rgb.
- Цветовая модель cmyk.
- Цветовая модель hsb.
- 5. Представление звуковой информации.
- Понятие звукозаписи.
- Импульсно – кодовая модуляция.
- Формат midi.
- Принципы компьютерного воспроизведения звука.
- 6. Методы сжатия цифровой информации.
- 6.1. Алгоритмы обратимых методов.
- Метод упаковки
- Алгоритм Хаффмана
- Алгоритм построения дерева Хаффмана
- Алгоритм rle
- Алгоритмы Лемпеля-Зива.
- 6.2. Методы сжатия с регулируемой потерей информации.
- Алгоритм jpeg
- Алгоритм мрз
- Алгоритмы mpeg
- Выводы.