Формы представления алгоритма
В описании формальных языков в представлении алгоритмов можно выделить две основные формы: символьную (строчная словесная) и графическую.
Символьная запись представляет собой последовательность строк, каждая из которых содержит описание одного или нескольких действий. Для человека символьная алгоритмическая запись может быть приближена к естественному языку. Для технического устройства запись производится на специализированном формализованном языке. Недостатком символьной формы представления алгоритма является невозможность целостного восприятия логической структуры алгоритма.
Виды символьной записи
Пошагово-словесная форма представляет собой пронумерованную последовательность строк, каждая из которых содержит описание конкретных действий на естественном языке. Данная форма применяется в том случае, если исполнителем является человек (кулинарные рецепты, представляющие порядок действий; алгоритм Евклида; действия, предлагаемые программной при установке программы; организация справки по какому-либо программному обеспечению и т.д.).
Пример. Алгоритм Евклида нахождения наибольшего общего делителя:
1. Если два числа равны, то наибольший общий делитель – их значение. Идти к пункту 4
2. Большее число заменить на разность большего и меньшего
3. Вернуться к пункту 1
4. Конец алгоритма
Формула – строчная запись действий, обеспечивающих обработку числовых, символьных или логических данных.
Псевдокод – ориентированный на исполнителя «человек» частично формализованный язык, позволяющий записывать алгоритмы в форме, близкой как к языкам программирования, так и к естественному языку.
В псевдокоде строго определены только правила записи управляющих структур, а описание самих действий остается естественным. Псевдокод имеет русскоязычную основу и используется, в основном, при обучении азам программирования. Конструкции псевдокода позволяют легко перейти от словесных алгоритмов к языкам программирования.
Язык программирования – искусственный формализованный язык, предназначенный для записи алгоритма, ориентированного на исполнителя «компьютер».
Графическая форма представления называется блок-схема, в которой для представления отдельных блоков алгоритма используется обусловленный набор геометрических фигур. Графическая форма предназначена только для человека и главное достоинство – наглядность; блок-схема позволяет охватить весь алгоритм сразу, отследить различные варианты его выполнения. По блок-схеме гораздо проще осуществляется запись алгоритма на каком-либо формальном языке. Графическое представление конструкций формального языка (условные операторы, циклические операторы и т.д.) осуществляется посредствам синтаксических диаграмм.
- Двоичная система счисления
- Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления
- Логические операции
- Логические законы
- Переключательные схемы
- С х е м а не (Отрицание)
- Инструментарий информационных технологий
- Составляющие информационной технологии
- Классификация информационных технологий
- Этапы развития информационных технологий
- Понятие модели. Моделирование
- Классификация моделей
- Формализация
- Интуитивное определение алгоритма
- Свойства алгоритма:
- Формы представления алгоритма
- Этапы решения задач с помощью компьютера
- Линейный алгоритм
- Ветвление
- Циклические алгоритмы
- История развития вычислительной техники
- Архитектура фон Неймана
- Поколения компьютеров
- I поколение
- II поколение
- III поколение
- IV поколение
- Устройство персонального компьютера
- 30. Понятие программного обеспечения
- 31.Базовый уровень программного обеспечения
- 32.Системный и служебный уровни программного обеспечения
- Виды пользовательского интерфейса:
- Основные функции операционных систем:
- 33.Прикладной уровень программного обеспечения
- Прикладное программное обеспечение общего назначения
- Специальное прикладное программное обеспечение
- 34.Классификация данных
- Классификационные признаки
- 35.Представление элементарных данных
- Основные типы данных:
- Решение.
- Решение.
- 36.Модели данных
- Реляционная модель
- Иерархическая модель
- Сетевая модель
- 37.Кодирование графической информации
- Растровый метод
- Векторный метод
- 38.Кодирование звуковой информации
- 39.Устройства внешней памяти Магнитные диски
- Оптические диски
- Флэш-память
- 40.Архитектура многопользовательских систем
- Телеобработка
- Технология «Файл/сервер»
- Технология «клиент/сервер»
- 41. Области применения баз данных
- Виды аис:
- 42. Схема передачи информации в линии связи
- Некоторые характеристики каналов связи
- Решение.
- 43.Передача информации в компьютерных линиях связи
- Параллельная передач а данных
- Последовательная передача данных
- Виды серверов:
- 45.Классификация вычислительных сетей
- 46.Эталонная модель взаимодействия открытых систем
- 47.Качество информации
- 48.Безопасность информации
- 49.Антивирусные программные средства
- 50.Обеспечение достоверности информации
- 2. Аппаратно-программные
- 51.Обеспечение сохранности информации
- 52.Обеспечение конфиденциальности информации