Основные функции операционных систем:
1) осуществление диалога с пользователем;
2) ввод-вывод и управление данными;
3) планирование и организация процесса обработки программ;
4) распределение ресурсов (оперативной памяти, процессора, внешних устройств);
5) запуск программ на выполнение;
6) вспомогательные операции обслуживания;
7) передача информации между различными внутренними устройствами;
8) программная поддержка работы периферийных устройств.
Операционную систему можно назвать программным продолжением устройства управления компьютера. Она скрывает от пользователя сложные ненужные подробности взаимодействия с аппаратурой.
Операционные системы для персональных компьютеров делятся на:
одно- и многозадачные (в зависимости от числа запускаемых и выполняемых процессов);
одно- и многопользовательские (в зависимости от числа пользователей, одновременно работающих с операционной системой)
несетевые и сетевые, обеспечивающие работу в локальной вычислительной сети ЭВМ.
Программные компоненты операционной системы:
управление вводом-выводом;
управление файловой системой;
планирование процессов;
анализ и выполнение команд, адресованных операционной системе.
Наиболее известные фирмы разработчики операционных систем IBM, Microsoft, UNISYS, Novell. Операционными системами являются – MS DOS, MS Windows, OS/2, Linux, Unix.
Системное программное обеспечение разрабатывается так, чтобы компьютер мог эффективно выполнять прикладные программы.
Служебное программное обеспечение представляет собой набор служебных дополнительно устанавливаемых программ, которые можно классифицировать по функциональному признаку следующим образом:
программы диагностики работоспособности компьютера;
антивирусные программы;
программы обслуживания дисков;
программы архивирования данных;
программы обслуживания сети.
Программное обеспечение служебного уровня взаимодействует с программами базового и системного уровней. Основное назначение служебных программ (утилит) состоит в автоматизации работ по проверке, наладке и настройке компьютерной системы. Во многих случаях они используются для расширения или улучшения функций системных программ. Некоторые служебные программы (как правило, это программы обслуживания) изначально включают в состав операционной системы, но большинство служебных программ являются для операционной системы внешними и служат для расширения ее функций.
В разработке и эксплуатации служебных программ можно выделить два альтернативных направления: интеграция с операционной системой и автономное функционирование. В первом случае служебные программы могут изменять потребительские свойства системных программ, делая их более удобными для практической работы. Во втором случае они слабо связаны с системным программным обеспечением, но предоставляют пользователю больше возможностей для персональной настройки их взаимодействия с аппаратным и программным обеспечением. Программы технического обслуживанияпредназначены для нормализации работы компьютера, периферийных устройств, форматирования и восстановления дисков, а также к ним относятся антивирусные программы и другие средства, используемые инженерами по эксплуатации компьютерной техники. К таким программам относятся: антивирусные (Dr.Web, WinVirus, Symantec, Antivirus AVPro – Антивирус Касперского ); программы проверки ( Scandisk), дефрагментации и форматирования дисков (Defrag, Format ); программы сжатия ( Winrar).
- Двоичная система счисления
- Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления
- Логические операции
- Логические законы
- Переключательные схемы
- С х е м а не (Отрицание)
- Инструментарий информационных технологий
- Составляющие информационной технологии
- Классификация информационных технологий
- Этапы развития информационных технологий
- Понятие модели. Моделирование
- Классификация моделей
- Формализация
- Интуитивное определение алгоритма
- Свойства алгоритма:
- Формы представления алгоритма
- Этапы решения задач с помощью компьютера
- Линейный алгоритм
- Ветвление
- Циклические алгоритмы
- История развития вычислительной техники
- Архитектура фон Неймана
- Поколения компьютеров
- I поколение
- II поколение
- III поколение
- IV поколение
- Устройство персонального компьютера
- 30. Понятие программного обеспечения
- 31.Базовый уровень программного обеспечения
- 32.Системный и служебный уровни программного обеспечения
- Виды пользовательского интерфейса:
- Основные функции операционных систем:
- 33.Прикладной уровень программного обеспечения
- Прикладное программное обеспечение общего назначения
- Специальное прикладное программное обеспечение
- 34.Классификация данных
- Классификационные признаки
- 35.Представление элементарных данных
- Основные типы данных:
- Решение.
- Решение.
- 36.Модели данных
- Реляционная модель
- Иерархическая модель
- Сетевая модель
- 37.Кодирование графической информации
- Растровый метод
- Векторный метод
- 38.Кодирование звуковой информации
- 39.Устройства внешней памяти Магнитные диски
- Оптические диски
- Флэш-память
- 40.Архитектура многопользовательских систем
- Телеобработка
- Технология «Файл/сервер»
- Технология «клиент/сервер»
- 41. Области применения баз данных
- Виды аис:
- 42. Схема передачи информации в линии связи
- Некоторые характеристики каналов связи
- Решение.
- 43.Передача информации в компьютерных линиях связи
- Параллельная передач а данных
- Последовательная передача данных
- Виды серверов:
- 45.Классификация вычислительных сетей
- 46.Эталонная модель взаимодействия открытых систем
- 47.Качество информации
- 48.Безопасность информации
- 49.Антивирусные программные средства
- 50.Обеспечение достоверности информации
- 2. Аппаратно-программные
- 51.Обеспечение сохранности информации
- 52.Обеспечение конфиденциальности информации