Этапы развития информационных технологий
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как в профессиональной сфере, так и в бытовой.
По признаку – вид задач и процессов обработки информации - выделяются два этапа:
1-й этап (60 – 70-е гг.) – обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.
2-й этап (с 80-х гг.) – создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
По признаку – проблемы, стоящие на пути информатизации общества – выделяются четыре этапа:
1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360. Проблема этого этапа – отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
3-й этап (с начала 80-х гг.) – компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы – средством поддержки принятия его решений. Проблемы – максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
4-й этап (с начала 90-х гг.) создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы того этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
- выработка соглашений и установление стандартов, протоколов компьютерной связи;
- организация доступа к стратегической информации;
- организация защиты и безопасности информации.
По признаку – преимущество, которое приносит компьютерная технология выделяются три этапа:
1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами.
2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений.
3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.
По признаку – виды инструментария технологии – выделяются пять этапов:
1-й этап (до второй половины XIX в.) – «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш.
2-й этап (с конца XIX в.) – «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта.
3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) – «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.
4-й этап (с начала 70-х гг.) – «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов.
5-й этап (с середины 80-х гг.) – «компьютерная» («новая») технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации.
В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.
- Двоичная система счисления
- Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления
- Логические операции
- Логические законы
- Переключательные схемы
- С х е м а не (Отрицание)
- Инструментарий информационных технологий
- Составляющие информационной технологии
- Классификация информационных технологий
- Этапы развития информационных технологий
- Понятие модели. Моделирование
- Классификация моделей
- Формализация
- Интуитивное определение алгоритма
- Свойства алгоритма:
- Формы представления алгоритма
- Этапы решения задач с помощью компьютера
- Линейный алгоритм
- Ветвление
- Циклические алгоритмы
- История развития вычислительной техники
- Архитектура фон Неймана
- Поколения компьютеров
- I поколение
- II поколение
- III поколение
- IV поколение
- Устройство персонального компьютера
- 30. Понятие программного обеспечения
- 31.Базовый уровень программного обеспечения
- 32.Системный и служебный уровни программного обеспечения
- Виды пользовательского интерфейса:
- Основные функции операционных систем:
- 33.Прикладной уровень программного обеспечения
- Прикладное программное обеспечение общего назначения
- Специальное прикладное программное обеспечение
- 34.Классификация данных
- Классификационные признаки
- 35.Представление элементарных данных
- Основные типы данных:
- Решение.
- Решение.
- 36.Модели данных
- Реляционная модель
- Иерархическая модель
- Сетевая модель
- 37.Кодирование графической информации
- Растровый метод
- Векторный метод
- 38.Кодирование звуковой информации
- 39.Устройства внешней памяти Магнитные диски
- Оптические диски
- Флэш-память
- 40.Архитектура многопользовательских систем
- Телеобработка
- Технология «Файл/сервер»
- Технология «клиент/сервер»
- 41. Области применения баз данных
- Виды аис:
- 42. Схема передачи информации в линии связи
- Некоторые характеристики каналов связи
- Решение.
- 43.Передача информации в компьютерных линиях связи
- Параллельная передач а данных
- Последовательная передача данных
- Виды серверов:
- 45.Классификация вычислительных сетей
- 46.Эталонная модель взаимодействия открытых систем
- 47.Качество информации
- 48.Безопасность информации
- 49.Антивирусные программные средства
- 50.Обеспечение достоверности информации
- 2. Аппаратно-программные
- 51.Обеспечение сохранности информации
- 52.Обеспечение конфиденциальности информации