Порт agp
С повсеместным внедрением технологий мультимедиа пропускной способности шиныPCIстало не хватать для производительной работы видеокарты. Чтобы не менять сложившийся стандарт нашинуPCI, но, в то же время, ускорить ввод-вывод данных в видеокарту и увеличить производительность обработки трехмерных изображений, в 1996 году фирмой Intel был предложен выделенныйинтерфейсдля подключения видеокарты -AGP(Accelerated Graphics Port - высокоскоростной графический порт). Впервые портAGPбыл представлен в системах на основе Pentium II. В таких системах чипсет был разделен на два моста (рис. 14.3): "северный" (North Bridge) и "южный" (South Bridge). Северный мост связывал ЦП, память и видеокарту - три устройства в системе, между которыми курсируют наибольшие потоки данных. Таким образом, на северный мост возлагаются функции контроллера основной памяти, мостаAGPи устройства сопряжения с фасаднойшинойпроцессора FSB (Front-Side Bus). Собственно мостPCI, обслуживающий остальные устройства ввода-вывода в системе, в том числе контроллер IDE (PIIX), реализован на основе южного моста.
Одной из целей разработчиков AGPбыло уменьшение стоимости видеокарты, за счет уменьшения количества встроенной видеопамяти. По замыслу Intel, большие объемы видеопамяти для AGP-карт были бы не нужны, поскольку технология предусматривала высокоскоростной доступ к общей памяти.
Интерфейс AGPпо топологии не являетсяшиной, т.к. обеспечивает только двухточечное соединение, т.е. один портAGPподдерживает только одну видеокарту. В то же время, портAGPпостроен на основеPCI2.1 с тактовой частотой 66 МГц, 32-разряднойшинойданных и питанием 3,3 В. Поскольку портAGPи основнаяшинаPCIнезависимы и обслуживаются разными мостами, это позволяет существенно разгрузить последнюю, освобождая пропускную способность, например, для потоков данных с каналов IDE. В то же время, поскольку AGP-порт всегда один, винтерфейсенет возможностей арбитража, что существенно упрощает его и положительно сказывается на быстродействии. Для повышения пропускной способностиAGPпредусмотрена возможность передавать данные с помощью специальных сигналов, используемых как стробы, вместо сигнала тактовой частоты 66 МГц (табл. 14.2). Например, в режимеAGP2x данные передаются как по переднему, так и по заднему фронту тактового сигнала, что позволяет достичь пропускной способности 533 Мбайт/с.
Таблица 14.2. Режимы работы AGP | ||||
Режим | AGP 1x | AGP 2x | AGP 4x | AGP 8x |
Спецификация | AGP 1.0-1997 | AGP 1.0-1997 | AGP 2.0-1998 | AGP 3.0-2000 |
Уровни напряжений | 3,3 В | 3,3 В | 1,5 В | 0,8 В |
Макс. скорость | 266 Мбайт/с | 533 Мбайт/с | 1066 Мбайт/с | 2133 Мбайт/с |
В AGPсуществует возможность отмены механизма мультиплексированияшиныадреса и данных - режим адресации по боковой полосе SBA (Side-Band Addressing). При использовании SBA задействуются 8 дополнительных линий, по которым передается новый адрес, в то время как по 32-битнойшинеданных передается пакет от предыдущего запроса. Альтернативный способ повышения эффективности использования пропускной способностиAGP- с помощью конвейеризации. НаPCIпо выставленному адресу после задержки появляются данные. НаAGPсначала выставляется пакет адресов, на которые следует ответ пакетом данных (рис. 14.4).
¶Рис. 14.4.Конвейеризация AGP
Главная обработка трехмерных изображений выполняется в основной памяти компьютера как центральным процессором, так и процессором видеокарты. AGPобеспечивает два механизма доступа процессора видеокарты к памяти:
DMA (Direct Memory Access) - обычный прямой доступ к памяти. В этом режиме основной памятью считается встроенная видеопамять на карте, текстуры копируются туда из системной памяти компьютера перед использованием их процессором видеокарты;
DIME (Direct In Memory Execute) - непосредственное выполнение в памяти. В этом режиме основная и видеопамять находятся как бы в общем адресном пространстве. Общее пространство эмулируется с помощью таблицы отображения адресов GARP (Graphic Address Remapping Table) блоками по 4 Кбайт. Таким образом, процессор видеокарты способен непосредственно работать с текстурами в основной памяти без необходимости их копирования в видеопамять. Этот процесс называется AGP-текстурированием.
Чтобы извлечь выгоду из применения порта AGP, помимо требуемой аппаратной поддержки (т.е. графического адаптераAGPи системной платы), необходимую поддержку должны обеспечивать операционная система и драйвер видеоадаптера, а в прикладной программе должны быть использованы новые возможности портаAGP(например, трехмерное проецирование текстур).
Существуют модификации порта AGP:
спецификация AGP Pro для видеокарт с большой потребляемой мощностью (до 110 Вт), включающая дополнительные разъемы питания;
64-битный порт AGP, используемый для профессиональных графических адаптеров;
интерфейс AGP Express, представляющий собой эмуляцию порта AGP при помощи сдвоенного слота PCI в форм-факторе AGP. Применяется на некоторых материнских платах на основе PCI Express для поддержки AGP-видеокарт.
В настоящее время порт AGPпрактически исчерпал свои возможности и активно вытесняется системныминтерфейсомPCI Express.
- Технические средства информатизации
- Тема 1.1. Информация: основные определения и понятия
- 1.1.1. Информация: основные определения и понятия
- Тема 1.2. Определение и классификация технических средств информатизации (тси)
- Тема 1.3. Общие сведения о представлении данных
- Тема 1.4. Представление текстовых и числовых данных
- Тема 1.5. Представление мультимедийных данных
- Введение к модулю 2
- Тема 2.1. Классификация эвм
- Тема 2.2. Общая характеристика конструкции и устройства эвм
- Тема 2.3. Характеристики эвм
- Тема 2.4. Архитектура персональных эвм
- Введение к модулю 3
- Тема 3.1. Устройство и составные элементы crt-монитора
- Тема 3.2. Типы масок в crt-мониторах
- Тема 3.3. Характеристики crt-монитора
- Тема 3.4. Активные и пассивные жидкокристаллические матрицы
- Тема 3.5. Устройство lcd-монитора с активной матрицей
- Тема 3.6. Устройство видеоадаптера
- Тема 3.7. Основные характеристики видеоадаптеров и технология sli
- Тема 3.8. Технологии создания графических эффектов
- Введение к модулю 4
- Тема 4.1. Классификация печатающих устройств и механические печатающие устройства
- Тема 4.2. Печатающие устройства с термопереносом красителя
- Тема 4.3. Современные технологии струйной печати
- Тема 4.4. Устройство печатающего узла струйного принтера
- Тема 4.5. Принцип электростатической фотографии
- Тема 4.6. Устройство лазерных и светодиодных принтеров
- Тема 4.7. Классификация копировальных аппаратов
- Тема 4.8. Устройство копировального аппарата
- Введение к модулю 5
- Тема 5.1. Классификация сканеров
- Тема 5.2. Устройство планшетного сканера
- Тема 5.3. Основные этапы работы планшетного сканера
- Тема 5.4. Характеристики сканера
- Пзс: прецизионный взгляд на мир
- 1. Темновой ток
- 2. Неоднородность чувствительности
- 3. Шумы
- Тема 5.5. Общие сведения об устройстве цифровых фотокамер
- Тема 5.6. Оптическая система цифровой фотокамеры
- Тема 5.7. Основные параметры цифровой фотокамеры
- Тема 5.8. Общие сведения о дигитайзерах и графических планшетах
- Тема 5.9. Принцип работы графического планшета и его характеристики
- Тема 5.10. Разновидности 3-х мерных дигитайзеров
- Введение к модулю 6
- Тема 6.1. Виды памяти в технических средствах информатизации
- Тема 6.2. Устройства внутренней памяти технических средств информатизации
- Тема 6.3. Устройства внешней памяти
- Тема 6.4. Общие сведения о внешних оптических носителях памяти и устройство привода для чтения носителей cd-rom
- Тема 6.5. Структура носителей cd и dvd
- Тема 6.6. Перспективные технологии внешних оптических носителей данных
- Тема 6.7. Разновидности Flash-памяти и принцип хранения данных
- Тема 6.8. Разновидности сменных карт Flash-памяти
- Тема 6.9. Накопители Flash-памяти с usb интерфейсом
- Будущее накопителей информации. Часть 1. Жесткие диски
- Тенденции развития магнитных накопителей информации
- Суперпарамагнитный предел
- Hamr и soma - технологии 2010 года
- Вместо заключения
- Будущее накопителей информации. Часть 2. Ее величество оптика
- Blue Ray vs hd-dvd
- Многослойные оптические диски
- Голографическая память
- Вместо заключения
- Введение к модулю 7
- Тема 7.1. Этапы обработки звуковых данных
- Тема 7.2. Устройство звуковой карты
- Тема 7.3. Классификация и характеристики звуковых карт
- Тема 7.4. Форматы источников видеосигналов для устройств обработки
- Тема 7.5. Карты оцифровки видео
- Тема 7.6. Методы сжатия видеоданных
- Тема 7.7. Способы монтажа видеоданных
- Типы и характеристики интерфейсов
- Архитектура системных интерфейсов
- Системные интерфейсы для пк на основе Intel-386 и Intel-486
- Интерфейс pci
- Порт agp
- Pci Express
- Интерфейсы накопителей
- Вопросы для самоконтроля
- Технология Bluetooth– как способ беспроводной передачи информации.
- О плохом. Безопасность.
- Ieee-1394 (FireWire) Введение и история создания
- Технические характеристики
- Топология
- Новые модификации ieee 1394
- Повышение эффективности
- Что дальше? 1394b
- Разъёмы
- Знакомьтесь, Bus Owner/Supervisor/Selector. Или просто boss
- Заключение
- FireWire 800 против всех: сравнение стандартов ieee-1394b, ieee-1394a, usb 2.0, ata-133 и Serial ata 150
- Струйная печать с твердыми чернилами (со сменой фаз)
- Пузырьковая струйная печать (bubble-jet)
- Пьезоэлектрическая струйная печать Физические основы пьезоэлектроники
- Технологии сканирования изображений. Классификация сканеров, основные характеристики сканеров.
- Планшетные сканеры.
- Барабанные сканеры.
- Штриховые коды. Сканеры штриховых кодов.
- Плазменные дисплеи, основные характеристики, достоинства и недостатки. Устройство и принцип работы ячейки плазменного дисплея.
- История жёстких дисков.
- Физические основы записи и чтения информации
- Схемы записи и воспроизведения
- Представление цифровой информации на внешнем носителе
- Структура накопителя на жестких магнитных дисках
- Метод записи данных на жесткий магнитный диск
- Формат записи информации на жестком магнитном диске
- Адаптер накопителей на жестких магнитных дисках
- Стандарты usb интерфейсов:
- Основные технические характеристики и преимущество интерфейса usb:
- Часть 1.
- Часть 2
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 1
- Часть 2
- Клавиатуры
- Расширенные 101- клавиатуры
- 104-Клавишная Windows-клавиатура
- Портативные клавиатуры
- Индикатор Num Lock
- Устройство клавиатуры
- Конструкции клавиш
- Механические переключатели
- Замыкающие накладки
- Резиновые колпачки
- Мембранная клавиатура
- Интерфейс клавиатуры
- Автоматическое повторение
- Настройка параметров автоматического повторения в Windows
- Номера клавиш и скан-коды
- Международные раскладки клавиатуры и языки
- Разъемы для подключения клавиатуры и мыши
- Клавиатуры и мыши для порта usb
- Клавиатуры с дополнительными функциональными возможностями
- Эргономичные клавиатуры
- Беспроводные клавиатуры
- Поиск неисправностей и ремонт клавиатуры
- Как разобрать клавиатуру
- Чистка клавиатуры
- Замена клавиатуры
- Интерфейсы мыши
- Последовательная мышь
- Порт мыши на системной плате (ps/2)
- Комбинированная мышь
- Шинная мышь
- Поиск неисправностей
- Чистка мыши
- Конфликты, вызванные прерываниями
- Драйвер мыши
- Проблемы при работе с прикладными программами
- IntelliMouse фирмы Microsoft
- Устройство TrackPoint II/III
- Устройство Glidepoint/Track Pads
- Введение в порты ввода-вывода
- Последовательные порты
- Микросхема uart
- Высокоскоростные последовательные порты
- Конфигурация последовательных портов
- Тестирование последовательных портов
- Программа Microsoft Diagnostics (msd)
- Диагностика в Windows 9x
- Тестирование с замыканием петли
- Параллельные порты
- Стандарт ieee 1284
- Стандартные параллельные порты
- Двунаправленные порты (8-разрядные)
- Усовершенствованный параллельный порт (ерр)
- Порт с расширенными возможностями (еср)
- Обновление параллельного порта для работы в режимах ерр и еср
- Конфигурация параллельных портов
- Устройства, подключаемые к параллельным портам
- Преобразователи "параллельный порт-scsi"
- Тестирование параллельных портов
- Usb и 1394 (I.Link) FireWire - новые интерфейсы ввода-вывода
- Универсальная последовательная шина usb
- Usb 2.0
- Адаптеры usb
- Компьютеры типа legacy-free
- Ieee-1394 (FireWire или I.Link)
- Магнитооптическая технология
- Цены и производительность
- Сравнение магнитооптических и магнитных накопителей
- Флэш-карты
- Как работает флэш-память
- Типы устройств флэш-памяти
- CompactFlash
- SmartMedia
- Ата-совместимая pc Card (pcmcia)
- Sony MemoryStick
- Сравнение устройств флэш-памяти
- Перемещение устройств флэш-памяти из камеры в компьютер
- Устройства считывания с карт флэш-памяти
- Адаптеры типа pc Card II
- Адаптеры в виде дискеты
- Альтернативы флэш-памяти
- Хранение данных на магнитных носителях
- История развития устройств хранения данных на магнитных носителях
- Как магнитное поле используется для хранения данных
- Конструкции головок чтения/записи
- Ферритовые головки
- Тонкопленочные головки
- Головки с металлом в зазоре
- Магниторезистивные головки
- Гигантские магниторезистивные головки
- Ползунок
- Способы кодирования данных
- Частотная модуляция (fm)
- Модифицированная частотная модуляция (mfm)
- Кодирование с ограничением длины поля записи (rll)
- Сравнение способов кодирования
- Декодеры prml (Partial-Response, Maximum-Likelihood)
- Измерение емкости накопителя
- Поверхностная плотность записи
- 1 Частотная модуляция в кодировании информации для магнитных носителей
- Fm кодирование
- Mfm кодирование
- Кодирование с ограничением длины поля записи
- Rll-кодирование
- Prml-кодирование
- Головки чтения/записи
- Функционирование магнитных головок чтения/записи
- Количество головок чтения записи
- Фазовые переходы цикла Записи Данных: