Основные принципы и методы выбора транспорта при осуществлении коммерческой деятельности
Основные принципы выбора транспорта:
- выбор транспорта или способа перемещения делают сами потребители транспортных услуг в отличие от ранее существовавшего в области перевозок грузов централизованного распределения. Это означает, что работники транспорта должны научиться продавать транспортные услуги;
- основным критерием выбора транспорта являются затраты потребителей на транспортные услуги. Дополнительными: минимальные сроки перемещения, надёжность, безопасность, сохранность, экологичность и др.);
- обеспечение сопоставимости стоимостных и натуральных показателей, сравниваемых вариантов. Сопоставляются все элементы затрат на всем пути перемещения груза от склада отправителя до склада получателя или следования пассажира от дома, включая возможные промежуточные перевозки груза или пересадки пассажиров на другие виды транспорта;
- обеспечение достоверной и достаточной информативности потребителей транспортных услуг, что позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт, рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы определять более выгодные рынки сбыта своей продукции и управлять транспортной составляющей в цене товаров.
Для определения основного вида грузового транспорта выделяют следующие главные факторы, влияющие на принятие решения: время доставки, стоимость перевозки, надежность соблюдения графика доставки груза, частота отправлений, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории и др.
В связи с тем, что одновременно учесть многочисленные факторы, оказывающие влияние на выбор транспорта очень трудно, на практике сначала рассчитывают обобщающие стоимостные показатели, а затем по мере необходимости и возможности сопоставляют натуральные и технико-эксплуатационные показатели.
При выборе транспорта используют два метода:
- по расчету экономического эффекта от выбранного варианта в сравнении с действующим по конкретной корреспонденции (затраты на погрузочно-разгрузочные операции, на подвоз и вывоз грузов к магистральному транспорту, на перемещение грузов, на дополнительные расходы, связанные с потерями грузов);
- по расчету равновыгодных расстояний использования того или иного вида транспорта.
В пассажирских перевозках основными факторами, влияющими на выбор транспорта следующие: продолжительность следования, цель поездки, стоимость проезда и качество обслуживания, удобство расписания, комфортабельность, безопасность поездки, близость и удобство подъезда к месту отправления и прибытия и др.
При оценки эффективности вариантов развития транспорта или создания новых коммуникаций необходимо учитывать:
- капитальные вложения и текущие затраты;
- экономию времени пассажиров и сопутствующие дополнительные расходы (например, подвоз и вывоз пассажиров в начале и конце маршрута).
- Организация, технология и проектирование предприятий
- 1 Коммерческие предприятия, их виды, типы, функции
- 3 Основы технологического проектирования предприятий торговли
- 4 Содержание торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли
- Организация складского технологического процесса
- Транспортное обеспечение коммерческой деятельности
- Основные принципы и методы выбора транспорта при осуществлении коммерческой деятельности
- Понятие груза и классификация грузовых перевозок при осуществлении коммерческой деятельности
- Характеристика транспортных тарифов, применяемых на различных видах транспорта в коммерческой деятельности
- Экономические показатели оценки работы транспорта в коммерческой деятельности
- Понятие непрерывной холодильной цепи (нхц). Структура нхц в зависимости от перевозимого в коммерческих целях груза
- Понятие и классификация транспортно – экспедиционной деятельности в области коммерции