logo
ответы ОТПП, ТОКД

4 Содержание торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Торговые операции главным образом связаны со сменой формы стоимости (изучение спроса, составление заявок на завоз, формирование ассортимента, бесперебойность продажи и культуру торговли в целом). Предмет труда – это не только товары, но и покупатели.

Технологические операции связаны с обработкой товарных потоков. Они включают транспортировку, приемку, хранение, подготовку к продаже, упаковку, перемещение, выкладку на торговом оборудовании и мебели.

Торгово-технологический процесс состоит из следующих операций:

Факторы, влияющие на торгово-технологический процесс: спрос и предложение товаров; степень готовности товаров к продаже; степень товарных запасов и материально-технической базы магазинов; система товароснабжения; тип и размер, специализация магазинов; степень хозяйственной самостоятельности магазинов.

На практике различают три схемы торгово-технологического процесса:

I схема – разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству, подача в торговый зал для продажи, продажа. Применяется главным образом при поставке товаров в таре-оборудовании или уже готовых к продаже.

II схема – разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству, хранение, подача в торговый зал, продажа. В этом случае нужны помещения для хранения. Применяется тогда, когда требуется накопление товаров в магазине для бесперебойной торговли.

III схема – разгрузка товаров, приемка, хранение, подготовка к продаже, подача в торговый зал, продажа. Применяется в тех случаях, когда требуется подготовка к продаже (утюжка одежды, разруб мяса и др.)

Торгово-технологический процесс можно разделить на три основные части:

Торгово-технологический процесс в магазине должен основываться на следующих принципах: