logo
Курс лекций КИТ

Задачи бизнеса в Интернете

  1. В последнее время во многих странах, в том числе и в Беларуси, наблюдается активный рост внедрения компьютерных технологий в экономику. Создается все больше и больше компьютерных магазинов, "виртуальных" филиалов банков, электронных фондовых и валютных бирж и появляются новые виды расчетов по коммерческим, и не только, операциям. В современных условиях невозможно ведение бизнеса без доступа в мировую компьютерную сеть Интернет.

  2. Электронный бизнес - система ведения хозяйственной деятельности, базирующаяся на применении новых информационных технологий.

  3. Электронный бизнес (E-business): преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий. E-бизнесом называется деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли. Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами - все это составные части e-бизнеса.

  4. Можно выделить четыре важнейших проблемы, которые в определенном смысле можно считать «классическими» задачами бизнеса применительно к Интернету (Грабауров В.А.):

  5. что делать (исследование рынка и поиск своей ниши) - поиску "ниши" при плани­ровании новой продукции (услуг), исследованиее рынка для уже существующего товара. Ппродукт может созда­ваться самой фирмой или приобретаться у другой фирмы с целью перепродажи (торговые фирмы). Для проведения качественных исследований в данном на­правлении необходимо наличие соответствующего информаци­онного обеспечения. Ценность этих исследований, возможность принести бизнесу дополнительную прибыль в значительной ме­ре определяются полнотой и достоверностью используемой ин­формации

  1. кому продать или у кого купить (поиск партнера по совместному бизнесу) - размещении рекламы в СМИ, участии в выставках-ярмарках, в том числе и зарубежных. Бесспорно, что профессионально спланированная рекламная кампания, особенно если речь идет о сбыте товаров массового потребления, часто бывает весьма эф­фективна. Реклама для продвижения белорусской продукции на зарубежные рынки не очень эффективна. Участие в междуна­родных выставках-ярмарках требует значительных затрат и во мно гих случаях не приносит ощутимого коммерческого успеха.

Самым эффективным способом заявить о себе становится создание собственной странички в Интернете.

  1. где взять средства (поиск источника финансирования) - поиск финансовых средств, необходимых для развития биз­неса (производства, торговли, научных исследований, инже­нерных разработок), является одной из самых актуальных проблем для белорусских предприятий. Рас­пространенный за рубежом способ разрешения данной пробле­мы — получение кредита в банке - для наших предприятий часто недоступен. Большинство банков предоставляют лишь кратко­срочные кредиты и только под солидные гарантии. По этой при­чине многие фирмы вынуждены искать потенци­ального инвестора. Значительную часть сведений можно получить с сайтов различных компаний в Интернете.

  2. кто есть кто (надежен ли предполагаемый партнер) – реальный или потенциальный партнер может оказаться не таким надежным, как казалось на стадии заключения контракта. Поэтому надо собрать о предполагаемом партнере как можно больше сведений из разных источников до момента заключения контракта. Здесь значительную помощь могут оказать информационные ресурсы Интернета.