Компьютерные информационные системы: понятие, основные функции, основные процессы, основные виды обеспечения Понятие и цели функционирования
Информационная система – это совокупность средств, методов и персонала, предназначенная для обработки информации и поддержки принятия управленческих решений. Современной считается информационная система, которая основана на использовании современных компьютеров и средств связи. Чаще всего современные информационные системы применяются в экономике, но могут применяться и в научных исследованиях, в процессе обучения, в медицине, в социальной работе, в разработке и использовании технических устройств, на производстве и т.п.
Добавление к понятию «система» слова «информационная» отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу по запросам пользователей информации, необходимой в процессе решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. Таким образом, информационная система работает с информацией, а её продукцией является новая информация, используемая в процессах принятия решений в государственном или муниципальном управлении, бизнесе, производственных процессах, в научной деятельности, в образовании и т.п.
В современном мире информационные системы постоянно и довольно быстро развиваются. Их начали применять для решений относительно простых по своей логике задач, хотя нередко сложных в расчётах. В настоящий период компьютерные информационные системы применяются практически во всех сферах человеческой деятельности, оказывают своим пользователям содействие в решениях сложных по логике и по выполняемым расчётам. Кроме того, современные информационные системы интенсивно используются для ведения и расширения коммуникации, как между специалистами различных сфер деятельности, так и между индивидами для реализации самых разнообразных их приоритетов и интересов. При этом информационные системы никогда не подменяют человека в процессах принятия решений: в таких случаях информационные системы предоставляют информацию, которая может быть использована для принятия решений. Нередко современные информационные системы представляют пользователям возможные варианты решений проблем, но только сам человек всегда решает, какой вариант из предложенных следует выбрать, а в некоторых случаях он решает вопрос о том, вообще использовать ли полученную информацию для принятия решений или нет.
Информационные системы практически всегда, за очень редкими исключениями, предназначены для пользователей, не являющих специалистами в области вычислительной техники, средств связи и современной информатики в целом. Из этого следует, что информационные системы должны включать в себя клиентские приложения, обеспечивающие интуитивно понятный таким пользователям интерфейс, т.е. системы взаимодействия пользователей с информационными системами.
Система компьютеров не тождественна информационной системе. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментами для информационной системы. Средства связи обеспечивают взаимодействие компьютеров в локальных и глобальных сетях, а также взаимодействия информационных систем между собой. Любая информационная система включает также персонал, взаимодействующий с компьютерами и телекоммуникациями. Таким образом, информационная система всегда является человеко-компьютерной системой обработки информации.
В настоящий период сложилось мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники и современных средств связи. Но в общем случае информационную систему можно понимать и в некомпьютерном варианте или в компьютерном, но без средств связи или с неразвитыми внешними коммуникациями. В некомпьютерном варианте все действия с информацией в такой информационной системе выполняет персонал, специалисты. Если компьютерная информационная система не имеет средств связи, то персонал, специалисты, в частности, курьеры, выполняют функции передачи и получения данных для её работы, перенося носители информации с одного компьютера на другой.
- Современные информационные технологии для психологов мпси 2010 год
- Место курса в системе подготовки специалиста
- Компьютерные информационные системы: понятие, основные функции, основные процессы, основные виды обеспечения Понятие и цели функционирования
- Основные реализуемые процессы
- Понятие подсистем и основные их виды
- Информационное обеспечение
- Техническое обеспечение
- Математическое и программное обеспечение
- Организационное обеспечение
- Правовое обеспечение
- Функциональные подсистемы информационных систем
- Классификации автоматизированных информационных систем
- Понятие технологии
- Понятие информационной технологии
- Соотношение информационной технологии и информационной системы
- Различие между автоматической и автоматизированной технологией
- Основные технические достижения, используемые для создания и развития автоматизированных информационных технологий.
- Этапы развития информационных технологий. Централизованная и децентрализованная обработка информации
- Признак деления — вид задач и процессов обработки информации
- Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества
- Признак деления — преимущество, которое приносит информационная технология
- Признак деления — виды инструментария технологий
- Устаревание информационной технологии
- Централизованная и децентрализованная обработка информации
- Примеры современных информационных технологий
- Информационные технологии создания, редактирования и предпечатной подготовки текстов (пример - Microsoft Word)
- Информационные технологии расчётов в электронных таблицах (пример - Microsoft Excel)
- Информационные технологии обработки графических данных
- Информационные технологии создания и ведения баз данных (пример - Microsoft Access)
- Информационные технологии автоматизации офисной деятельности и делопроизводства
- Информационные технологии статистической обработки данных
- Информационные технологии мультимедиа: работа со звуком, изображением, графикой, анимацией и т.П. (Пример - подготовка презентаций в программе Microsoft PowerPoint.)
- Информационные технологии автоматизированного проектирования (пример - программный комплекс AutoCad)
- Информационные технологии бухгалтерского учёта: информационные и расчётные системы
- Информационные технологии финансовой аналитической деятельности
- Информационные технологии поддержки экспертной деятельности
- Понятие безопасности в информационных системах
- Виды угроз безопасности в экономических информационных системах
- Риски и угрозы безопасности
- Виды угроз безопасности
- Примеры угроз безопасности
- Возможности утечки компьютерной информации
- Наиболее распространённые способы несанкционированного доступа к информации
- Методы и средства защиты информации в экономических информационных системах Важнейший и базовые принципы защиты информации
- Требования к проектированию системы защиты информации
- Основные функции системы защиты информации
- Методы обеспечения безопасности информации
- Средства обеспечения безопасности информации
- Меры защиты информации
- Программные средства и способы защиты компьютерной информации Защита от несанкционированного доступа к ресурсам компьютера: пароли, разграничение доступа
- Защита дисков от копирования
- Резервное копирование информации
- Вредоносные программы и программы борьбы с ними
- Понятие компьютерного вируса
- Spyware и Adware программы
- Программные и другие методы борьбы со Spyware и Adware программами
- Признаки заражения компьютеров
- Способы заражения компьютерными вирусами
- Методы защиты от компьютерных вирусов
- Средства антивирусной защиты
- Программные средства защиты от вирусов: поведенческие блокираторы
- Программные средства защиты от вирусов: антивирусные сканеры и мониторы
- Программные средства защиты от несанкционированных рассылок сообщений по электронной почте типа Anti Spam ("против спама")
- Литература Основная
- Дополнительная