logo
Inf_Ps_#1_3

Информационные технологии автоматизации офисной деятельности и делопроизводства

Современная офисная деятельность значительно облегчается и интенсифицируется при использовании современных информационных технологий. Стандартами для современных офисов стали компьютеры, подключённые в сеть Интернет, включая сервис электронной почты, оснащённые программными средствами ведения офисной деятельности. Наиболее распространено во всём мире использование для автоматизации офисной работы программного комплекса MicrosoftOffice.

Для работы с текстами в офисах обычно используются текстовые редакторы или даже процессоры. В составе MicrosoftOfficeэти функции выполняетMicrosoftWord.

Для выполнения несложных расчётов обычно используется тот или иной вариант электронных таблиц. В составе MicrosoftOfficeэти функции выполняетMicrosoftExcel.

Для формирования расписаний работы руководителя, телефонных и адресных книг можно использовать программу MicrosoftOutlook, также входящую в составMicrosoftOffice.

Для доступа в сеть Интернет из офисов используется какой-либо броузер, например, InternetExplorerфирмыMicrosoft, не входящий формально в составMicrosoftOffice.

Для работы с электронной почтой в современных офисах используется какой-либо почтовый клиент, например, OutlookExpressфирмыMicrosoft, также не входящий формально в составMicrosoftOffice.

Перечисленный минимальный набор программных средств вполне достаточен для офисов с небольшим объёмом обрабатываемой документации. Если же такие объёмы являются значительными, желательно для повышения эффективности офисной деятельности использовать специальные программные системы делопроизводства и документооборота.

В этих системах процессы делопроизводства и документооборота рассматриваются как документальное отражение и обеспечение управленческих процессов.

Управление организациями и предприятиями основано на следующих процессах:

Документационное обеспечение управления с помощью программных систем автоматизации решает обычно три основные задачи:

Создание и внедрение системы автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД) направлено на достижение следующих целей:

В области обработки документов:

В области контроля исполнительской дисциплины сотрудников:

В области организации доступа к информации:

Внедрение программной системы автоматизации делопроизводства и документооборота создает аппаратно-программную основу для единой системы САДД, охватывающей все подразделения организации. При этом достигаются следующие цели:

Реализация этих целей внедрения САДД позволяет существенно повысить эффективность и качество ведения делопроизводства в организации.

Системы САДД пока не получили широкого распространения в России. Одна из важнейших причин такого положения в том, что иностранные разработки плохо адаптируются к особенностям российской системы ведения делопроизводства и документооборота, а для создания развитых отечественных систем такого типа необходимы инвестиции, которые российские государственные структуры и частный бизнес находят с трудом.

В России, тем не менее, на коммерческой основе распространяются некоторые системы САДД. Наиболее известными из них являются системы «ДЕЛО», LanDocs, «Золушка-WIN. Электронная канцелярия», «Евфрат» и другие. Для решения тех же задач можно использовать русифицированные версии популярных западных систем САДД: DocsOpen, LinkWorks, Staffware, Lotus Notes и другие.