Устаревание информационной технологии
Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.
Пример. На смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону. Телефон постепенно вытесняется службой экспресс-доставки. Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной почте и т.д.
При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года.
Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации. Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.
- Современные информационные технологии для психологов мпси 2010 год
- Место курса в системе подготовки специалиста
- Компьютерные информационные системы: понятие, основные функции, основные процессы, основные виды обеспечения Понятие и цели функционирования
- Основные реализуемые процессы
- Понятие подсистем и основные их виды
- Информационное обеспечение
- Техническое обеспечение
- Математическое и программное обеспечение
- Организационное обеспечение
- Правовое обеспечение
- Функциональные подсистемы информационных систем
- Классификации автоматизированных информационных систем
- Понятие технологии
- Понятие информационной технологии
- Соотношение информационной технологии и информационной системы
- Различие между автоматической и автоматизированной технологией
- Основные технические достижения, используемые для создания и развития автоматизированных информационных технологий.
- Этапы развития информационных технологий. Централизованная и децентрализованная обработка информации
- Признак деления — вид задач и процессов обработки информации
- Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества
- Признак деления — преимущество, которое приносит информационная технология
- Признак деления — виды инструментария технологий
- Устаревание информационной технологии
- Централизованная и децентрализованная обработка информации
- Примеры современных информационных технологий
- Информационные технологии создания, редактирования и предпечатной подготовки текстов (пример - Microsoft Word)
- Информационные технологии расчётов в электронных таблицах (пример - Microsoft Excel)
- Информационные технологии обработки графических данных
- Информационные технологии создания и ведения баз данных (пример - Microsoft Access)
- Информационные технологии автоматизации офисной деятельности и делопроизводства
- Информационные технологии статистической обработки данных
- Информационные технологии мультимедиа: работа со звуком, изображением, графикой, анимацией и т.П. (Пример - подготовка презентаций в программе Microsoft PowerPoint.)
- Информационные технологии автоматизированного проектирования (пример - программный комплекс AutoCad)
- Информационные технологии бухгалтерского учёта: информационные и расчётные системы
- Информационные технологии финансовой аналитической деятельности
- Информационные технологии поддержки экспертной деятельности
- Понятие безопасности в информационных системах
- Виды угроз безопасности в экономических информационных системах
- Риски и угрозы безопасности
- Виды угроз безопасности
- Примеры угроз безопасности
- Возможности утечки компьютерной информации
- Наиболее распространённые способы несанкционированного доступа к информации
- Методы и средства защиты информации в экономических информационных системах Важнейший и базовые принципы защиты информации
- Требования к проектированию системы защиты информации
- Основные функции системы защиты информации
- Методы обеспечения безопасности информации
- Средства обеспечения безопасности информации
- Меры защиты информации
- Программные средства и способы защиты компьютерной информации Защита от несанкционированного доступа к ресурсам компьютера: пароли, разграничение доступа
- Защита дисков от копирования
- Резервное копирование информации
- Вредоносные программы и программы борьбы с ними
- Понятие компьютерного вируса
- Spyware и Adware программы
- Программные и другие методы борьбы со Spyware и Adware программами
- Признаки заражения компьютеров
- Способы заражения компьютерными вирусами
- Методы защиты от компьютерных вирусов
- Средства антивирусной защиты
- Программные средства защиты от вирусов: поведенческие блокираторы
- Программные средства защиты от вирусов: антивирусные сканеры и мониторы
- Программные средства защиты от несанкционированных рассылок сообщений по электронной почте типа Anti Spam ("против спама")
- Литература Основная
- Дополнительная