Информационное обеспечение
Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений. Поэтому информационное обеспечение является важнейшим для пользователей любой информационной системы.
Информационное обеспечение это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная их цель это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер деятельности, в первую очередь, общественного производства.
Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:
к унифицированным системам документации;
к унифицированным формам документов различных уровней управления;
к составу и структуре реквизитов и показателей;
к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.
Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков:
чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;
одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;
работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;
имеются показатели, которые создаются, но не используются, и другие.
Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.
Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и её объёмы, места возникновения первичной информации и использования выходной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.
В качестве примера простейшей схемы потоков данных можно привести схему, где отражены все этапы прохождения служебной записки или записи в базе данных о приеме на работу сотрудника – от момента ее создания до выхода приказа о его зачислении на работу.
Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информации и провести ее детальный анализ, обеспечивает:
исключение дублирующей и неиспользуемой информации;
классификацию и рациональное представление информации.
При этом подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения информации по уровням управления. Следует выявить, какие показатели необходимы для принятия управленческих решений, а какие нет. К каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая им используется, ему необходима для профессиональной деятельности.
Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их проектирования. Для понимания концепции методологии приведем основные ее идеи в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов:
1-й этап – обследование всех функциональных подразделений организации или фирмы с целью:
выявить и описать специфику и структуру ее деятельности;
разработать схему её информационных потоков;
проанализировать существующую систему документооборота;
определить информационные объекты и соответствующий состав реквизитов (параметров, характеристик), описывающих их свойства и назначение.
2-й этап – построение концептуальной информационно-логической (часто называемой инфологической) модели данных для обследованной на 1-м этапе сферы деятельности. В этой модели должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами. Информационно-логическая модель является фундаментом, на котором будет создана база данных.
Для создания информационного обеспечения необходимо:
ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;
выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;
совершенствование системы документооборота;
наличие и использование системы классификации и кодирования;
владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;
создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.
- Современные информационные технологии для психологов мпси 2010 год
- Место курса в системе подготовки специалиста
- Компьютерные информационные системы: понятие, основные функции, основные процессы, основные виды обеспечения Понятие и цели функционирования
- Основные реализуемые процессы
- Понятие подсистем и основные их виды
- Информационное обеспечение
- Техническое обеспечение
- Математическое и программное обеспечение
- Организационное обеспечение
- Правовое обеспечение
- Функциональные подсистемы информационных систем
- Классификации автоматизированных информационных систем
- Понятие технологии
- Понятие информационной технологии
- Соотношение информационной технологии и информационной системы
- Различие между автоматической и автоматизированной технологией
- Основные технические достижения, используемые для создания и развития автоматизированных информационных технологий.
- Этапы развития информационных технологий. Централизованная и децентрализованная обработка информации
- Признак деления — вид задач и процессов обработки информации
- Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества
- Признак деления — преимущество, которое приносит информационная технология
- Признак деления — виды инструментария технологий
- Устаревание информационной технологии
- Централизованная и децентрализованная обработка информации
- Примеры современных информационных технологий
- Информационные технологии создания, редактирования и предпечатной подготовки текстов (пример - Microsoft Word)
- Информационные технологии расчётов в электронных таблицах (пример - Microsoft Excel)
- Информационные технологии обработки графических данных
- Информационные технологии создания и ведения баз данных (пример - Microsoft Access)
- Информационные технологии автоматизации офисной деятельности и делопроизводства
- Информационные технологии статистической обработки данных
- Информационные технологии мультимедиа: работа со звуком, изображением, графикой, анимацией и т.П. (Пример - подготовка презентаций в программе Microsoft PowerPoint.)
- Информационные технологии автоматизированного проектирования (пример - программный комплекс AutoCad)
- Информационные технологии бухгалтерского учёта: информационные и расчётные системы
- Информационные технологии финансовой аналитической деятельности
- Информационные технологии поддержки экспертной деятельности
- Понятие безопасности в информационных системах
- Виды угроз безопасности в экономических информационных системах
- Риски и угрозы безопасности
- Виды угроз безопасности
- Примеры угроз безопасности
- Возможности утечки компьютерной информации
- Наиболее распространённые способы несанкционированного доступа к информации
- Методы и средства защиты информации в экономических информационных системах Важнейший и базовые принципы защиты информации
- Требования к проектированию системы защиты информации
- Основные функции системы защиты информации
- Методы обеспечения безопасности информации
- Средства обеспечения безопасности информации
- Меры защиты информации
- Программные средства и способы защиты компьютерной информации Защита от несанкционированного доступа к ресурсам компьютера: пароли, разграничение доступа
- Защита дисков от копирования
- Резервное копирование информации
- Вредоносные программы и программы борьбы с ними
- Понятие компьютерного вируса
- Spyware и Adware программы
- Программные и другие методы борьбы со Spyware и Adware программами
- Признаки заражения компьютеров
- Способы заражения компьютерными вирусами
- Методы защиты от компьютерных вирусов
- Средства антивирусной защиты
- Программные средства защиты от вирусов: поведенческие блокираторы
- Программные средства защиты от вирусов: антивирусные сканеры и мониторы
- Программные средства защиты от несанкционированных рассылок сообщений по электронной почте типа Anti Spam ("против спама")
- Литература Основная
- Дополнительная