От функционального к процессному управлению
Традиционно управление организациями строилось через выделение и обособление отдельных функций управления (планирование, контроль, учет, финансы, кадры, маркетинг). Группирование работ происходило также в рамках этих функций. Соответственно под них создавались структурные подразделения. С ростом объема управленческих работ росло количество функций, а следовательно и количество подразделений, на которые возлагалось выполнение этих функций. Функционализм ведет к непомерному росту численности управленческого аппарата, создания функциональных барьеров, усложнению взаимодействия между подразделениями и препятствует внедрению передовых управленческих технологий (групповая работа, управление знаниями).
В 80-е гг. 20-го века появились идея перехода к принципиально новому виду построения бизнес-организаций
– управлению через бизнес-процессы.
Процессное управление строится на выделение в организации ключевых бизнес-процессов, обеспечивающих удовлетворение тех или иных потребностей потребителя.
Под бизнес-процессом понимается набор связанных видов деятельности, пересекающих функциональные границы и создающих для организации возможности удовлетворить свои потребности.
Наиболее типичными бизнес-процессами в деловых организациях являются: прохождение заказа, изготовление продукта, внедрение нового продукта, управление качеством, бренд-менеджемент и т.п. Такой подход позволяет не только упорядочить рабочих групп, но и существенным образом сократить численность персонала и добиться получения необходимого результата в требуемые сроки.
Переход от функционального к бизнес-процессному управлению осуществляется посредством реинжиниринга существующей системы управления.
- Радость видеть и понимать есть
- Глава 5. Информационные системы управления Качества менеджмента ххi века
- От функционального к процессному управлению
- От работы в группах к групповой работе
- От принятия решений к поиску проблем
- От власти над людьми к власти от людей
- К глобализации через местную специфику
- От знаний для управления к управлению знаниями
- От обучающейся к научающейся организации
- Миссия компании
- Некоторые особенности реализации миссии компании
- Миссия «миссии компании»
- Как сделать команду работоспособной
- Общие цели
- Личностные, профессиональные и деловые качества членов команды
- Профессиональные ценности
- Эффективные коммуникации
- Совместимость членов команды
- Этапы развития команды
- Стадии процессов групповой динамики
- Типы руководителей стадии групповой динамики
- «Силовик»
- «Силовик-нарцисс»
- «Силовик-педант»
- «Демократ»
- «Русский медведь»
- «Игрок»
- «Революционер»
- Организация как открытая система
- Закон фон Бертоланфи
- «Открытые» и «закрытые» организации
- «Социальный атом»
- Оценка информационных потоков
- Описание бизнес-процессов предприятия
- Создание схемы бизнес-процесса
- Написания регламента
- Формы документов
- Основные системы, используемые в организациях
- Основные типы информационных систем
- Принципы менеджмента на базе ис Модели развития ис
- Требования к менеджерам, имеющим дело с ис управления
- Возможности ит и ис управления в системе реинжиниринга
- Структура, функции и технологии ис управления
- Case–средства
- Уровни управления на основе ис
- Информационные технологии управленческой деятельности
- Роль и место информационных технологий в управлении предприятием
- Планирование потребности в материалах (мrр I)
- Планирование потребности в производственных мощностях (сrр)
- Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (clmrp)
- Планирование ресурсов производства (мrр II)
- Производство на мировом уровне (wcm)
- Планирование ресурсов предприятия (еrр)
- Оптимизации управления ресурсами предприятий (еrр II)
- Управление эффективностью бизнеса (врм)
- Стандарты стратегического управления бизнес-процессов (bpi)
- Система сбалансированных показателей (bsc) эффективности
- Сетевое планирование
- Сущность и назначение сетевого планирования и управления
- Основные элементы сетевого планирования и управления
- Понятие о пути сетевого графика
- Временные параметры сетевых графиков
- Сетевое планирование
- Анализ и оптимизация сетевого графика
- Программный инструментарий менеджера
- Средства календарно-сетевого планирования
- Специализированные ксп-системы
- Программы управления ресурсами
- Наиболее распространенные программы для менеджмента Project Expert
- Ms Project
- Sure Trak Project Manager
- Primavera Projeсt Planner
- Open Plan
- SpiderProject
- Архитектура и конфигурации пакета
- Функциональная архитектура
- Ит-архитектура
- Требования к ресурсам
- Welcome Home
- TimeLineSolutions
- St-менеджер
- St-Администратор
- Экономическая эффективность и проблемы внедрения ис менеджмента
- Понятие и виды электронного бизнеса (е-бизнеса)
- Понятие электронного бизнеса
- Основные модели электронного бизнеса
- Модель «бизнес-потребитель»b2c
- Модель «бизнес-бизнес»b2b
- Модель «равный-равный»p2p
- Осуществление платежей через Internet
- Кредитные системы
- Дебетовые системы
- Internet-услуги
- Глава 5. Информационные системы управления 1