logo
Учебный материал / Кафедра экономики и менеджмента / Информационные технологии в управлении

От обучающейся к научающейся организации

Концепция «научающейся организации» (learning organization) заключается в том, что, научаясь, мы как бы воспроизводим, заново творим себя.

«Научаясь, мы получаем способность делать нечто такое, чего никогда не умели. Научаясь, мы заново воспринимаем мир и нашу связь с ним. Научаясь, мы расширяем нашу способность творить, быть частью плодотворного мира. В этом и состоит основной смысл «научающейся организации» — она постоянно расширяет свою способность создавать собственное будущее» (Питер Сенге).

К качествам научающейся организации относят способность сотрудников к системному мышлению. Развитие организации — это развитие ее работников.

К качествам научающейся организации также относят способность к изменению мышления.

Переход к научающейся организации требует наличия в ней общего видения, общей для всех картины будущего. Если таковое имеется, то люди учатся и обретают необходимые качества не потому, что им так велели, а потому, что им этого хочется.

Все семь перечисленных качеств менеджмента XXIв. тесно связаны между собой: их нельзя проранжировать и одно невозможно без другого. Только систематическая и постоянная работа по развитию всех указанных качеств может стать залогом успеха в бизнесе.