Кредитные системы
Кредитные Internet-ориентированные платежные системы являются аналогами традиционных систем с платежами, работающих с кредитными карточками. Отличие состоит в проведении всех транзакций черезInternetи, как следствие, в необходимости дополнительных средств безопасности и аутентификации. Кредитные карточки используются для оплаты товаров и услуг за счет кредита, предоставляемого клиенту банком. При совершении покупки с использованием кредитной карточки система осуществляет авторизацию карточки и проверяет кредитоспособность клиента.
В настоящее время существует много различных Internet-ориентированных платежных систем, использующих кредитные карты. Ониотличаются по уровню безопасности транзакций и программному обеспечению, необходимому для продавца и покупателя.
В проведении платежей через Internetс помощью кредитных карт участвуют:
покупатель - клиент, имеющий компьютер с Web-браузером и доступом вInternet;
банк-эмитент — здесь находится расчетный счет покупателя. Банк-эмитент выпускает карточки и является гарантом выполнения финансовых обязательств клиента;
продавцы - под ними понимаются серверы электронной коммерции, на которых ведутся каталоги товаров и услуг и принимаются заказы клиентов на покупку;
банки-эквайеры — банки, обслуживающие продавцов. Каждый продавец имеет единственный банк, в котором он держит свой расчетный счет;
платежная система Internet — электронные компоненты, являющиеся посредниками между остальными участниками;
традиционная платежная система — комплекс финансовых и технологических средств для обслуживания карт данного типа. Среди основных задач, решаемых платежной системой, - обеспечение использования карт как средства платежа за товары и услуги, пользование банковскими услугами, проведение взаиморасчетов и т.д. Участниками платежной системы являются физические и юридические лица, объединенные отношениями по использованию кредитных карт;
процессинговый центр платежной системы — организация, обеспечивающая информационное и технологическое взаимодействие между участниками традиционной платежной системы;
расчетный банк платежной системы — кредитная организация, выполняющая взаиморасчеты между участниками платежной системы по поручению процессингового центра.
Принцип проведения платежей:
Покупатель в электронном магазине формирует корзину товаров и выбирает способ оплаты «кредитная карта».
Затем параметры кредитной карты (номер, имя владельца, дата окончания действия) должны быть переданы платежной системе Internetдля дальнейшей авторизации. Эта операция может быть выполнена двумя способами:
через магазин, то есть параметры карты вводятся непосредственно на сайте магазина, после чего они передаются платежной системе Internet;
на сервере платежной системы.
Очевидны преимущества второго пути. В этом случае сведения о картах не остаются в магазине, и, соответственно, снижается риск получения их третьими лицами или обмана продавцом. И в том, и в другом случае при передаче реквизитов кредитной карты все же существует возможность их перехвата злоумышленниками в сети. Для предотвращения этого данные о карте при передаче шифруются. Шифрование, естественно, снижает возможности перехвата данных в сети, поэтому связи покупатель-продавец, продавец-платежная система Internet, покупатель-платежная системаInternetжелательно осуществлять с помощью защищенных протоколов.
Платежная система Internetпередает запрос на авторизацию традиционной платежной системе.
Следующий шаг зависит от того, ведет ли банк-эмитент онлайновую базу данных счетов. При наличии БД процессинговый центр передает банку-эмитенту запрос на авторизацию карты и затем получает ее результат. Если же такой базы нет, то процессинговый центр сам хранит сведения о состоянии счетов держателей карт, стоп-листы и выполняет запросы на авторизацию. Эти сведения регулярно обновляются банками-эмитентами.
Результат авторизации передается платежной системе Internet.
Магазин получает результат авторизации.
7.Покупатель получает результат авторизации через магазин или непосредственно от платежной системыInternet.
8.При положительном результате авторизации: магазин оказывает услугу или отгружает товар; процессинговый центр передает в расчетный банк сведения о совершен ной транзакции. Деньги со счета покупателя в банке-эмитенте перечисляются через расчетный банк на счет магазина в банке-эквайере.
Недостатками платежных систем с кредитными карточками являются:
необходимость открытия кредитного счета для покупателя;
необходимость авторизации карточки и проверки кредитоспособности клиента, что повышает издержки на проведение транзакции и делает данные системы плохо приспособленными для микроплатежей, являющихся целевым рынком платежных систем Internet;
ограниченное количество магазинов, принимающих к оплате кредитные карточки;
отсутствие анонимности и, как следствие этого, навязчивый сервис со стороны торговых структур.
К наиболее популярным системам данного типа можно отнести: FirstVirtual,OpenMarket,CyberCash..
- Радость видеть и понимать есть
- Глава 5. Информационные системы управления Качества менеджмента ххi века
- От функционального к процессному управлению
- От работы в группах к групповой работе
- От принятия решений к поиску проблем
- От власти над людьми к власти от людей
- К глобализации через местную специфику
- От знаний для управления к управлению знаниями
- От обучающейся к научающейся организации
- Миссия компании
- Некоторые особенности реализации миссии компании
- Миссия «миссии компании»
- Как сделать команду работоспособной
- Общие цели
- Личностные, профессиональные и деловые качества членов команды
- Профессиональные ценности
- Эффективные коммуникации
- Совместимость членов команды
- Этапы развития команды
- Стадии процессов групповой динамики
- Типы руководителей стадии групповой динамики
- «Силовик»
- «Силовик-нарцисс»
- «Силовик-педант»
- «Демократ»
- «Русский медведь»
- «Игрок»
- «Революционер»
- Организация как открытая система
- Закон фон Бертоланфи
- «Открытые» и «закрытые» организации
- «Социальный атом»
- Оценка информационных потоков
- Описание бизнес-процессов предприятия
- Создание схемы бизнес-процесса
- Написания регламента
- Формы документов
- Основные системы, используемые в организациях
- Основные типы информационных систем
- Принципы менеджмента на базе ис Модели развития ис
- Требования к менеджерам, имеющим дело с ис управления
- Возможности ит и ис управления в системе реинжиниринга
- Структура, функции и технологии ис управления
- Case–средства
- Уровни управления на основе ис
- Информационные технологии управленческой деятельности
- Роль и место информационных технологий в управлении предприятием
- Планирование потребности в материалах (мrр I)
- Планирование потребности в производственных мощностях (сrр)
- Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (clmrp)
- Планирование ресурсов производства (мrр II)
- Производство на мировом уровне (wcm)
- Планирование ресурсов предприятия (еrр)
- Оптимизации управления ресурсами предприятий (еrр II)
- Управление эффективностью бизнеса (врм)
- Стандарты стратегического управления бизнес-процессов (bpi)
- Система сбалансированных показателей (bsc) эффективности
- Сетевое планирование
- Сущность и назначение сетевого планирования и управления
- Основные элементы сетевого планирования и управления
- Понятие о пути сетевого графика
- Временные параметры сетевых графиков
- Сетевое планирование
- Анализ и оптимизация сетевого графика
- Программный инструментарий менеджера
- Средства календарно-сетевого планирования
- Специализированные ксп-системы
- Программы управления ресурсами
- Наиболее распространенные программы для менеджмента Project Expert
- Ms Project
- Sure Trak Project Manager
- Primavera Projeсt Planner
- Open Plan
- SpiderProject
- Архитектура и конфигурации пакета
- Функциональная архитектура
- Ит-архитектура
- Требования к ресурсам
- Welcome Home
- TimeLineSolutions
- St-менеджер
- St-Администратор
- Экономическая эффективность и проблемы внедрения ис менеджмента
- Понятие и виды электронного бизнеса (е-бизнеса)
- Понятие электронного бизнеса
- Основные модели электронного бизнеса
- Модель «бизнес-потребитель»b2c
- Модель «бизнес-бизнес»b2b
- Модель «равный-равный»p2p
- Осуществление платежей через Internet
- Кредитные системы
- Дебетовые системы
- Internet-услуги
- Глава 5. Информационные системы управления 1