Программный инструментарий менеджера
Ни одна программа не существует сама по себе. Ее функциональные и архитектурные особенности напрямую связаны со средой ее использования.
Среда управления
В любой организации можно выделить три группы сотрудников, участвующих в процессе управления ее деятельностью.
Высшее руководство, т. е. специалисты, отвечающие за постановку целей и задач, укрупненное планирование деятельности организации и оценку выполнения этих планов.
Менеджеры, ответственные за разработку детальных планов достижения целей, поставленных высшим руководством; распределение работ по конкретным исполнителям, планирование использования ресурсов, контроль над выполнением планов и подготовку укрупненных отчетов для высшего руководства.
Специалисты на местах, ответственные за выполнение определенных работ в соответствии с графиком, предоставление отчетов о состоянии выполняемых работ, их качестве, доступности, загрузке ресурсов и т. д.
Существенные отличия в выполняемых задачах определяют различия в требованиях, которые предъявляют эти группы пользователей к программному обеспечению.
Компания Welcom Software Technologies провела исследование, позволившее определить различия в требованиях, предъявляемых к программному обеспечению на разных уровнях управления проектом. В результате были выделены три уровня управления: высшего руководства, стратегический и уровень операций.
Требования, выдвигаемые на уровнях высшего руководства и операций, применимы абсолютно к любой автоматизированной системе для управления предприятием. А требования специалистов, занимающихся детальным планированием (стратегический уровень), зависят от предметной области, в которой они работают.
Следует отметить, что сотрудников, работающих на уровне детального планирования проекта, можно разделить на две группы.
К первой относятся специалисты, ответственные за планирование сложных комплексных проектов. Для них характерно профессиональное образование в сфере управления проектами, и работа по планированию проекта является их основной обязанностью. Именно им в большей мере присущи требования к мощности и гибкости программного обеспечения.
При реализации несложных проектов (или в небольших организациях) уровень детального планирования будет представлен второй группой сотрудников — руководителями, для которых планирование проектов не является основной работой. Это может быть директор небольшой фирмы или заместитель руководителя крупной организации, планирующий текущую деятельность своего предприятия, или начальники отделов, которые планируют загрузку своих сотрудников. Для этой группы управленцев более важны такие характеристики системы, как простота использования и легкость обучения.
- Радость видеть и понимать есть
- Глава 5. Информационные системы управления Качества менеджмента ххi века
- От функционального к процессному управлению
- От работы в группах к групповой работе
- От принятия решений к поиску проблем
- От власти над людьми к власти от людей
- К глобализации через местную специфику
- От знаний для управления к управлению знаниями
- От обучающейся к научающейся организации
- Миссия компании
- Некоторые особенности реализации миссии компании
- Миссия «миссии компании»
- Как сделать команду работоспособной
- Общие цели
- Личностные, профессиональные и деловые качества членов команды
- Профессиональные ценности
- Эффективные коммуникации
- Совместимость членов команды
- Этапы развития команды
- Стадии процессов групповой динамики
- Типы руководителей стадии групповой динамики
- «Силовик»
- «Силовик-нарцисс»
- «Силовик-педант»
- «Демократ»
- «Русский медведь»
- «Игрок»
- «Революционер»
- Организация как открытая система
- Закон фон Бертоланфи
- «Открытые» и «закрытые» организации
- «Социальный атом»
- Оценка информационных потоков
- Описание бизнес-процессов предприятия
- Создание схемы бизнес-процесса
- Написания регламента
- Формы документов
- Основные системы, используемые в организациях
- Основные типы информационных систем
- Принципы менеджмента на базе ис Модели развития ис
- Требования к менеджерам, имеющим дело с ис управления
- Возможности ит и ис управления в системе реинжиниринга
- Структура, функции и технологии ис управления
- Case–средства
- Уровни управления на основе ис
- Информационные технологии управленческой деятельности
- Роль и место информационных технологий в управлении предприятием
- Планирование потребности в материалах (мrр I)
- Планирование потребности в производственных мощностях (сrр)
- Замкнутый цикл планирования потребностей материальных ресурсов (clmrp)
- Планирование ресурсов производства (мrр II)
- Производство на мировом уровне (wcm)
- Планирование ресурсов предприятия (еrр)
- Оптимизации управления ресурсами предприятий (еrр II)
- Управление эффективностью бизнеса (врм)
- Стандарты стратегического управления бизнес-процессов (bpi)
- Система сбалансированных показателей (bsc) эффективности
- Сетевое планирование
- Сущность и назначение сетевого планирования и управления
- Основные элементы сетевого планирования и управления
- Понятие о пути сетевого графика
- Временные параметры сетевых графиков
- Сетевое планирование
- Анализ и оптимизация сетевого графика
- Программный инструментарий менеджера
- Средства календарно-сетевого планирования
- Специализированные ксп-системы
- Программы управления ресурсами
- Наиболее распространенные программы для менеджмента Project Expert
- Ms Project
- Sure Trak Project Manager
- Primavera Projeсt Planner
- Open Plan
- SpiderProject
- Архитектура и конфигурации пакета
- Функциональная архитектура
- Ит-архитектура
- Требования к ресурсам
- Welcome Home
- TimeLineSolutions
- St-менеджер
- St-Администратор
- Экономическая эффективность и проблемы внедрения ис менеджмента
- Понятие и виды электронного бизнеса (е-бизнеса)
- Понятие электронного бизнеса
- Основные модели электронного бизнеса
- Модель «бизнес-потребитель»b2c
- Модель «бизнес-бизнес»b2b
- Модель «равный-равный»p2p
- Осуществление платежей через Internet
- Кредитные системы
- Дебетовые системы
- Internet-услуги
- Глава 5. Информационные системы управления 1