logo
Учебный материал / Кафедра экономики и менеджмента / Информационные технологии в управлении

Программный инструментарий менеджера

Ни одна программа не существует сама по себе. Ее функциональные и архитектурные особенности напрямую связаны со средой ее использования.

Среда управления

В любой организации можно выделить три группы сотрудников, участвующих в процессе управления ее деятельностью.

  1. Высшее руководство, т. е. специалисты, отвечающие за постановку целей и задач, укрупненное планирование деятельности организации и оценку выполнения этих планов.

  2. Менеджеры, ответственные за разработку детальных планов достижения целей, поставленных высшим руководством; распределение работ по конкретным исполнителям, планирование использования ресурсов, контроль над выполнением планов и подготовку укрупненных отчетов для высшего руководства.

  3. Специалисты на местах, ответственные за выполнение определенных работ в соответствии с графиком, предоставление отчетов о состоянии выполняемых работ, их качестве, доступности, загрузке ресурсов и т. д.

Существенные отличия в выполняемых задачах определяют различия в требованиях, которые предъявляют эти группы пользователей к программному обеспечению.

Компания Welcom Software Technologies провела исследование, позволившее определить различия в требованиях, предъявляемых к программному обеспечению на разных уровнях управления проектом. В результате были выделены три уровня управления: высшего руководства, стратегический и уровень операций.

Требования, выдвигаемые на уровнях высшего руководства и операций, применимы абсолютно к любой автоматизированной системе для управления предприятием. А требования специалистов, занимающихся детальным планированием (стратегический уровень), зависят от предметной области, в которой они работают.

Следует отметить, что сотрудников, работающих на уровне детального планирования проекта, можно разделить на две группы.

К первой относятся специалисты, ответственные за планирование сложных комплексных проектов. Для них характерно профессиональное образование в сфере управления проектами, и работа по планированию проекта является их основной обязанностью. Именно им в большей мере присущи требования к мощности и гибкости программного обеспечения.

При реализации несложных проектов (или в небольших организациях) уровень детального планирования будет представлен второй группой сотрудников — руководителями, для которых планирование проектов не является основной работой. Это может быть директор небольшой фирмы или заместитель руководителя крупной организации, планирующий текущую деятельность своего предприятия, или начальники отделов, которые планируют загрузку своих сотрудников. Для этой группы управленцев более важны такие характеристики системы, как простота использования и легкость обучения.