logo
ответы ИТ

39.Информационные технологии в финансовом менеджменте.

Эффективное решение задач финансового менеджмента требует использования адекватных информационных ресурсов, которые по источникам формирования и отношению к управляемому объекту могут быть разделены на внешние и внутренние.

К внутренней относится информация, которая генерируется в процессе функционирования предприятия и формируется специалистами его различных подразделений – бухгалтерии, саркетинга, сбыта, финансового отдела.

К внешней относится информация о : других производителях, возможных потребителях, поставщиках сырья, современных технологиях.

Технология решения задач финансового менеджмента в условиях автоматизации ИТ в общем случае включает выполнение следующих процедур: сбор и подготовку информации, обработку накопление и хранение данных, моделирование данных, формирование результатной информации, передачу информации лицу, принимающему решения, принятия решений.

В условиях применения АИТ расчеты критериев оценки финансовой и экономической эффективности ИП полностью автоматизированы.

Использование ИТ для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

-повысить эффективность управления компанией за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных.

-улучшить делопроизводство при помощи оптимизации и стандартизации документооборота, автоматизации наиболее трудоемких его процедур.

-снизить расходы на ведение дел за счет автоматизации процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа сотрудников компании к нужной информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутиной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях.

-обеспечить надежный учет и контроль поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления.

-руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов.

-повысить эффективность обмены данными между отдельными подразделениями, филиалами и центральным аппаратом.

-гарантировать полную безопасность и целостность данных на всех этапах обработки информации.