logo
ответы ИТ

21.Информационные технологии логистики предприятия.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ

Роль и значение информации в логистике

Еще несколько лет назад основные проблемы, которые стояли перед идеологами логистических систем, лежали в области физических (материальных) потоков товаров и сырья. Информации отводилась вторичная роль. Под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная информация. Основной тенденцией в совершенствовании современных процессов управления является признание приоритетности его информационной сущности.

Место информационных ресурсов в системе поточных процессов организации

Информационные технологии – совокупность методов, произ-водственных и прогpаммно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.

Информационные потоки в логистических системах имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Эти особенности зависят от свойств логистических систем. Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики:  -неоднородность (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна.);  -множественность подразделений — поставщиков информации;  -множественность подразделений — потребителей информации;  -сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов;  -множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту;  -многовариантность оптимизации информационных потоков.

Логистические информационные системы переводят организацию управленческих процессов в компании на более высокий уровень. С помощью информационных систем становится возможным решение следующих задач: - увеличить скорость обработки информации и за счет этого более быстро принимать решение; - увеличить объем обрабатываемой информации и за счет этого при принятии решения анализировать большее количество вариантов и выбирать наиболее рациональное решение; - свести к минимуму ошибки при сборке и обработке информации; - принимать обоснованные решения об использовании ресурсов и определение ответственности исполнителей на основе своевременной, достоверной, полной и точной информации; - снизить трудозатраты менеджеров за счет электронного обмена информацией, сведение к минимуму движение документов на бумажных носителях.