21.Информационные технологии логистики предприятия.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ
Роль и значение информации в логистике
Еще несколько лет назад основные проблемы, которые стояли перед идеологами логистических систем, лежали в области физических (материальных) потоков товаров и сырья. Информации отводилась вторичная роль. Под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная информация. Основной тенденцией в совершенствовании современных процессов управления является признание приоритетности его информационной сущности.
Место информационных ресурсов в системе поточных процессов организации
Информационные технологии – совокупность методов, произ-водственных и прогpаммно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.
Информационные потоки в логистических системах имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Эти особенности зависят от свойств логистических систем. Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики: -неоднородность (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна.); -множественность подразделений — поставщиков информации; -множественность подразделений — потребителей информации; -сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов; -множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту; -многовариантность оптимизации информационных потоков.
Логистические информационные системы переводят организацию управленческих процессов в компании на более высокий уровень. С помощью информационных систем становится возможным решение следующих задач: - увеличить скорость обработки информации и за счет этого более быстро принимать решение; - увеличить объем обрабатываемой информации и за счет этого при принятии решения анализировать большее количество вариантов и выбирать наиболее рациональное решение; - свести к минимуму ошибки при сборке и обработке информации; - принимать обоснованные решения об использовании ресурсов и определение ответственности исполнителей на основе своевременной, достоверной, полной и точной информации; - снизить трудозатраты менеджеров за счет электронного обмена информацией, сведение к минимуму движение документов на бумажных носителях.
- 1. Информационные ресурсы, их роль в управлении. Использование новых информационных технологий в экономике и управлении.
- 2.Автоматизированные информационные технологии, тенденции их развития.
- 3.Современные субд, основные характеристики.
- 4.Основные этапы внедрения и развития аис
- 5.Выбор комплекса технических средств, для аис предприятия.
- 6.Автоматизированные информационные системы (понятие, структура, классификация).
- 7.Поиск информации и поисковые системы в Internet.
- 8.Классификация и тенденции развития программного обеспечения аис.
- 9.Информационные технологии управления персоналом.
- 10.Системные программы. Операционные системы эвм. Сетевые операционные системы.
- 11.Функции банков данных в автоматизированных системах.
- 12.Прикладные программы в управленческой деятельности. Их классификация.
- 13.Арм менеджера по персоналу, состав решаемых задач.
- 14.Системы автоматизации кадрового учета.
- 15.Оценка качества и выбор программных средств для аис и арм, требования к программным продуктам.
- 16.Государственные, отраслевые, локальные классификаторы информации, их применение.
- 17.Постановка задачи. Входная, выходная информация. Алгоритм решения задачи.
- 18.Структура и содержание информационного обеспечения аис.
- 19.Использование экспертных систем в экономике и управлении.
- 20.Роль пользователей в создании аис и постановке задач.
- 21.Информационные технологии логистики предприятия.
- 22.Услуги сети Интернет. Электронная почта.
- 23.Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения. База данных аис предприятия.
- 24.Топология, оборудование локальных вычислительных сетей.
- 25.Технология формирования документов. Электронный документооборот.
- 26. Стадии и этапы создания аис.
- 27. Функциональная структура аис предприятия. Обоснование и выбор состава автоматизируемых задач.
- 28. Информационные технологии управления фирмой.
- 29. Автоматизированные рабочие места специалистов. Назначение и общая характеристика арм менеджера.
- 30. Информационно-справочные системы, их использование в управлении.
- 31. Состав комплекса технических средств асу предприятия.
- 32. Компьютерная технология ведения кадрового учета.
- 33.Глобальные и локальные компьютерные сети, их возможности.
- 34.Корпоративные информационные системы.
- 35. Виды и основные возможности систем подготовки текстовых документов.
- 36.Обеспечивающие подсистемы аис.
- 37.Глобальные и локальные компьютерные сети, их возможности, использование в управлении.
- 38.Технология использования табличных процессоров в финансовых расчетах.
- 39.Информационные технологии в финансовом менеджменте.
- 40.Технология «файл-сервер» и «клиент- сервер»: особенности построения и области применения.