27. Функциональная структура аис предприятия. Обоснование и выбор состава автоматизируемых задач.
В настоящее время наблюдается повсеместное внедрение АИС в сферу управления предприятием. Это вполне понятно, так как автоматизация управления приносит наиболее ощутимый эффект. В сфере автоматизации крупных предприятий эти системы получили название корпоративных информационных систем. К предприятиям такого типа можно отнести, например, промышленные предприятия с разветвленной структурой производства, торгово-закупочные объединения, предприятия энергоснабжения и др.
На уровне руководства предприятия система обеспечивает следующие функции:
• обеспечение достоверной информацией о финансовом состоянии предприятия на текущий момент и прогнозе на будущее;
• обеспечение контроля за работой предприятия, желательно с возможностью при обнаружении ошибки выявления конкретного лица, ее допустившего;
обеспечение четкой координации работ и ресурсов;
• предоставление оперативной информации о негативных тенденциях, их причинах и возможных мерах по исправлению ситуации;
• формирование полной картины себестоимости конечного продукта (услуги) по компонентам затрат;
• устранение случаев переплаты налогов, связанных с ошибками или особенностями учета.
В рамках управления производством проводится выдача документов и данных, отображающих:
• осуществление контроля за выполнением производственных заказов;
• формирование информации о состоянии производственных мощностей;
• осуществление контроля за технологической дисциплиной;
• сопровождение производственных заказов (например, заборные карты, маршрутные карты и др.);
• определение фактической себестоимости производственных заказов.
Службы маркетинга и рекламы получают информацию для выполнения следующих функций:
• контроль за продвижением новых товаров на рынок;
• анализ рынка сбыта с целью его расширения;
• работа с существующими и потенциальными заказчиками (клиентами);
• ведение статистики продаж;
• информационная поддержка политики цен и скидок;
• использование базы стандартных писем для рассылки, с сохранением даты и типа письма каждого отправления;
• контроль за выполнением поставок заказчику в нужные сроки при экономии затрат на транспортировку.
Службы сбыта и снабжения должны получать информацию с целью выполнения следующих функций:
• ведение БД товаров, продукции, услуг;
• планирование сроков поставки и затрат на транспортировку;
• оптимизация транспортных маршрутов и способов транспортировки;
• ведение контрактов (в том числе со сложными платежами и сроками поставок).
Службы складского учета обычно получают информацию для реализации следующих функций и работ:
• управление сложной структурой складов;
• оперативный поиск товара (продукции) по складам;
• оптимальное размещение продукции на складах с учетом условий хранения;
• управление поступлениями с учетом контроля качества;
• инвентаризация.
Построение крупной комплексной АСУ — во многом сложный, длительный и дорогостоящий процесс. Поэтому необходимо осуществление некоторых мероприятий, а именно:
• изменение управленческих технологий в связи с новыми возможностями обработки и обмена информацией, перестройка существующих или создание новых бизнес-процессов компании;
• развертывание и поддержка современных программно-технических средств;
• настройка программных систем на всю совокупность информации, взаимосвязей, управленческих механизмов, алгоритмов обработки данных, отражающих специфику предприятия;
• обучение персонала новым технологиям, преодоление психологического барьера в процессе внедрения системы.
Функции АИС предприятия реализуются в форме соответствующих технологий, базирующихся на прикладных программных комплексах. Информационные технологии помогают руководителям промышленных предприятий в решении сложных экономических задач. Успешность функционирования АИС предприятия в значительной мере определяется логическим уровнем ее разработки. Этот уровень, как правило, определяется концепцией, которая лежит в основе АИС предприятия.
- 1. Информационные ресурсы, их роль в управлении. Использование новых информационных технологий в экономике и управлении.
- 2.Автоматизированные информационные технологии, тенденции их развития.
- 3.Современные субд, основные характеристики.
- 4.Основные этапы внедрения и развития аис
- 5.Выбор комплекса технических средств, для аис предприятия.
- 6.Автоматизированные информационные системы (понятие, структура, классификация).
- 7.Поиск информации и поисковые системы в Internet.
- 8.Классификация и тенденции развития программного обеспечения аис.
- 9.Информационные технологии управления персоналом.
- 10.Системные программы. Операционные системы эвм. Сетевые операционные системы.
- 11.Функции банков данных в автоматизированных системах.
- 12.Прикладные программы в управленческой деятельности. Их классификация.
- 13.Арм менеджера по персоналу, состав решаемых задач.
- 14.Системы автоматизации кадрового учета.
- 15.Оценка качества и выбор программных средств для аис и арм, требования к программным продуктам.
- 16.Государственные, отраслевые, локальные классификаторы информации, их применение.
- 17.Постановка задачи. Входная, выходная информация. Алгоритм решения задачи.
- 18.Структура и содержание информационного обеспечения аис.
- 19.Использование экспертных систем в экономике и управлении.
- 20.Роль пользователей в создании аис и постановке задач.
- 21.Информационные технологии логистики предприятия.
- 22.Услуги сети Интернет. Электронная почта.
- 23.Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения. База данных аис предприятия.
- 24.Топология, оборудование локальных вычислительных сетей.
- 25.Технология формирования документов. Электронный документооборот.
- 26. Стадии и этапы создания аис.
- 27. Функциональная структура аис предприятия. Обоснование и выбор состава автоматизируемых задач.
- 28. Информационные технологии управления фирмой.
- 29. Автоматизированные рабочие места специалистов. Назначение и общая характеристика арм менеджера.
- 30. Информационно-справочные системы, их использование в управлении.
- 31. Состав комплекса технических средств асу предприятия.
- 32. Компьютерная технология ведения кадрового учета.
- 33.Глобальные и локальные компьютерные сети, их возможности.
- 34.Корпоративные информационные системы.
- 35. Виды и основные возможности систем подготовки текстовых документов.
- 36.Обеспечивающие подсистемы аис.
- 37.Глобальные и локальные компьютерные сети, их возможности, использование в управлении.
- 38.Технология использования табличных процессоров в финансовых расчетах.
- 39.Информационные технологии в финансовом менеджменте.
- 40.Технология «файл-сервер» и «клиент- сервер»: особенности построения и области применения.