20.Роль пользователей в создании аис и постановке задач.
АИС создается для удовлетворения информационных потребностей конкретного пользователя, и он принимает непосредственное участие в ее работе (решает задачи на основе информационного, программного обеспечения, которые созданы проектировщиками и другими специалистами на этапах проектирования и подготовки процесса автоматизации обработки информации). Опыт создания АИС и АИТ показывает, что только специалист наиболее полно и квалифицированно может дать описание выполняемой работы, входной и выходной информации. Участие пользователя не может ограничиваться только постановкой задач, он должен проводить и пробную эксплуатацию АИС и АИТ. Находясь за компьютером, пользователь может обнаружить недостатки постановок задач, корректировать при необходимости входную и выходную информацию, формы выдачи результатов, их оформление в виде документов. Участие пользователя в создании АИС и АИТ должно обеспечивать в перспективе как оперативное и качественное решение задач, так и сокращение времени на внедрение новых технологий. Пользователь должен быть заранее ознакомлен с методикой проведения обследования объекта, порядком обобщения его результатов, что ему поможет определить и выделить подлежащие автоматизированной обработке задачи, функции, квалифицированно сделать их постановку. На основе постановки задачи программист должен представить логику ее решения и рекомендовать стандартные программные средства, пригодные для ее реализации. План постановки задачи должен содержать следующие пункты: • организационно-экономическая сущность задачи (наименование задачи, место ее решения, цель решения, назначение, сроки решения, потребители результатной информации, инф.связь с другими задачами); • описание исходной (входной) информации (ее перечень, формы, кол-во документов, описание структурных единиц, способы контроля исходных данных и т.п.); • описание результатной (выходной) информации; • описание алгоритма решения задачи (последовательность действий и логики решения задачи (формулы, алгоритмы, последовательности действий и т.п.); • описание используемой условно-постоянной информации (перечень, формы, описание, способы взаимодействия с переменной информацией). Таким образом, создание АИС и АИТ не столько приводит к высвобождению специалистов, сколько выдвигает к ним новые требования, т.е. позволяет качественно изменить их труд. Наиболее важным требованием к специалистам являются: умение осуществить постановку задач, т.е.составить алгоритмы их решения, установить состав информационного наполнения вычислительных процедур для получения искомых результатов, сформулировать требования к методам контроля решаемых задач
- 1. Информационные ресурсы, их роль в управлении. Использование новых информационных технологий в экономике и управлении.
- 2.Автоматизированные информационные технологии, тенденции их развития.
- 3.Современные субд, основные характеристики.
- 4.Основные этапы внедрения и развития аис
- 5.Выбор комплекса технических средств, для аис предприятия.
- 6.Автоматизированные информационные системы (понятие, структура, классификация).
- 7.Поиск информации и поисковые системы в Internet.
- 8.Классификация и тенденции развития программного обеспечения аис.
- 9.Информационные технологии управления персоналом.
- 10.Системные программы. Операционные системы эвм. Сетевые операционные системы.
- 11.Функции банков данных в автоматизированных системах.
- 12.Прикладные программы в управленческой деятельности. Их классификация.
- 13.Арм менеджера по персоналу, состав решаемых задач.
- 14.Системы автоматизации кадрового учета.
- 15.Оценка качества и выбор программных средств для аис и арм, требования к программным продуктам.
- 16.Государственные, отраслевые, локальные классификаторы информации, их применение.
- 17.Постановка задачи. Входная, выходная информация. Алгоритм решения задачи.
- 18.Структура и содержание информационного обеспечения аис.
- 19.Использование экспертных систем в экономике и управлении.
- 20.Роль пользователей в создании аис и постановке задач.
- 21.Информационные технологии логистики предприятия.
- 22.Услуги сети Интернет. Электронная почта.
- 23.Состав и организация внутримашинного информационного обеспечения. База данных аис предприятия.
- 24.Топология, оборудование локальных вычислительных сетей.
- 25.Технология формирования документов. Электронный документооборот.
- 26. Стадии и этапы создания аис.
- 27. Функциональная структура аис предприятия. Обоснование и выбор состава автоматизируемых задач.
- 28. Информационные технологии управления фирмой.
- 29. Автоматизированные рабочие места специалистов. Назначение и общая характеристика арм менеджера.
- 30. Информационно-справочные системы, их использование в управлении.
- 31. Состав комплекса технических средств асу предприятия.
- 32. Компьютерная технология ведения кадрового учета.
- 33.Глобальные и локальные компьютерные сети, их возможности.
- 34.Корпоративные информационные системы.
- 35. Виды и основные возможности систем подготовки текстовых документов.
- 36.Обеспечивающие подсистемы аис.
- 37.Глобальные и локальные компьютерные сети, их возможности, использование в управлении.
- 38.Технология использования табличных процессоров в финансовых расчетах.
- 39.Информационные технологии в финансовом менеджменте.
- 40.Технология «файл-сервер» и «клиент- сервер»: особенности построения и области применения.