logo
Полный текст учебника

Стереомониторы

Для создания объемного трехмерного (3D) изображения, а точнее стереоскопического зрения необходимо показывать левому и правому глазам разные картинки, как бы снятые с разных точек в пространстве. В первом поколении 3D мониторов для разделения картинок левому и правому глазам использовали специальные очки. В «шлемах виртуальной реальности» перед глазами помещают два разных монитора. В 2004 году предложена иная технология (второе поколение 3D мониторов). Экран покрывается пленкой с рядами вертикальных треугольных призм и получается эффект, используемый в детских стереооткрытках: левый глаз видит только нечетные столбцы пикселов, а правый — четные. В результате можно создать полное впечатление стереоизображения.

В 2005 году появилась информация о голографических стереомониторах (3-е поколение 3D мониторов), в которых объемное изображение формируется прямо в воздухе непосредственно перед экраном монитора. В частности, фирма Philips представила 42-файловый дисплей Philips 42-3D6W01, поддерживающий технологию 3D WOWVX, формирующий трехменое изображение вне плоскости (перед экраном). Компания Zalman представила в 2007 году 3D-мониторы с 19-дюймовым дисплеем (разрешение 1280x1024 точек) для профессиональных геймеров и 22-дюймовой моделью (1680x1050 точек) для любителей просмотра видео наивысшего качества.

Компания LG Electronics (LG), один из ведущих мировых производителей бытовой электроники, продемонстрировала первый 3D монитор объемного изображения на базе 42-дюймовой ЖК-панели, обладающей разрешением 1920 х 1080 пикселей, величиной контрастности 1600:1 и временем отклика 8 мс.

На рис. 13.1 показан стереомонитор DTI 15" 2015XLS компании Dimension Technologies.

Рис. 13.1. Стереомонитор DTI 15" 2015XLS

Основные характеристики монитора: размер экрана: 15", тип экрана: TFT LCD, максимальное разрешение: 1024x768, величина зерна: 0.297 мм, число отображаемых цветовых оттенков: 16.7 миллионов, контрастность 200:1, яркость (2D, 3D): 200 кд/кв.м, 69 кд/кв.м.