17.4. Использование фильтров
Фильтр можно применить как к слою в целом, так и к его выделенной части. Прежде чем применить фильтр к выделенной области, можно растушевать ее, чтобы она не слишком выделялась на изображении после фильтрации.
Некоторые фильтры можно применить непосредственно (выбрав соответствующую команду из подменю). Другие же фильтры можно использовать, только установив определенные значения переменных в диалоговом окне.
Диалоговые окна большинства фильтров имеют окно предварительного просмотра Preview (Предварительный просмотр). Изображение в таком окне передвигается мышкой.
С помощью команды Edit/Fade (Правка/Ослабить) можно ослабить эффект от применения фильтра.
Для усиления эффекта фильтрации надо выбрать команду меню Image/Adjustments/Levels (Изображение/Корректировки/Уровни) и в появившемся диалоговом окне Levels (Уровни) переместить ползунки нужным образом.
Коррекция резкости и устранение мелких дефектов изображения. Весь рисунок или его выделенную часть с помощью фильтра Filter/Sharpen (Фильтр/Резкость) можно сделать более резким.
Для устранения небольших погрешностей изображения служит фильтр Filter/Noise/Dust & Scratches (Фильтр/Шум/Пыль и трещины). При использовании фильтра в диалоговом окне в поле Radius (Радиус) можно установить значение 1 пиксель, этот параметр определяет область, в которой выявляются отклонения. Чем больше радиус, тем большая область усредняется и обрабатывается фильтром. В поле Threshold (Порог) определяется диапазон отклонения от цветовых значений пикселов.
Пример создания объемного текста. Пусть на белом фоне написан любой текст крупным шрифтом, например 150 pt. Надо выделить текст, щелкнув по текстовому слою в палитре Layers, скопировать в буфер обмена, создать новый слой и вставить содержимое буфера. К новому слою можно применить фильтр Filter/Sketch/Plaster (Фильтр/Эскиз/Рельеф) подобрав желаемые настройки. Для придания буквам большего объема надо применить фильтр Filter/Sketch/Bas Relief (Фильтр/Эскиз/Барельеф) и создать внутреннюю тень Layer/ Layer Style/Inner Shadow (Слой/Стиль слоя/Внутренняя тень). Текст будет смотреться эффектней, если создать для него обычную тень: Layer/Layer Style/Drop Shadow (Слой/Стиль слоя/Тень).
Пример окантовки картинки рамкой с рваными краями. Первоначально на холсте белого цвета надо создать изображение и задать цвет окантовки в поле Background на панели инструментов. Чтобы создать саму окантовку, следует выполнить команду Image/Canvas Size (Изображение/Размер холста). В диалоговом окне команды Canvas Size поставить флажок у переключателя Relative (Относительно) и задать ширину и высоту окантовки в полях Width и Heigth (например по 1). Затем надо выбрать инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область). На панели опций этого инструмента следует ввести значение (например 8) в поле Feather (Растушевка) и нарисовать пунктирный контур вокруг примерно трех четвертей изображения (не включая его окантовки). Из меню Select (Выделение) выбрать команду Inverse (Инвертировать).
Далее надо выполнить команду меню Filter/Distort/Ripple (Фильтр/Деформация/Рябь), переместить изображение в окне предварительного просмотра так, чтобы была видна граница изображения, и подобрать нужный вид, изменяя ползунком параметры. Затем можно выполнить команду Filter/Brush Strokes/Spatter (Фильтр/Мазки кисти/Разбрызгивание).
Пример создания надписи «под водой». На холсте темно-серого цвета с использованием светло-серого основного цвета необходимо создать изображение воды, применив фильтры Filter/Render/Clouds (Фильтр/Рендеринг/Облака) и Filter/Sketch/Chrome (Фильтр/Эскиз/Хром). С использованием команды Image/Adjustment/Color Balance (Изображение/Корректировки/Баланс цвета) следует раскрасить воду.
Надо создать новый слой, установить цвет фона − черный, основной цвет − белый, применить фильтры Clouds и Chrome, раскрасить слой, сделав его чуть темнее предыдущего. Затем следует сделать этот слой прозрачным, установив значение параметра Opacity примерно 50%.
На нижнем слое напечатать текст, перевести его в растровый формат, для чего щелкнуть правой клавишей мыши по слою текста в окне Layers и в контекстном меню выполнить команду Rasterize Layer. Также сделать слой полупрозрачным, установив значение Opacity, равное 60%. Применить к тексту фильтр Filter/Distort/Wave (Фильтр/Искажение/Волна).
- Н. Н. Пустовалова, а. И. Бракович
- Информатика и компьютерная графика
- Курс лекций
- Для студентов всех специальностей
- Введение
- 1. Архитектура и принципы функционирования компьютера
- 1.1. Обобщенная схема компьютера
- 1.2. Операционные системы
- 1.3. Программы группы «Стандартные»
- 1.4. Группа программ Microsoft Office
- 1.5. Задание для выполнения на компьютере
- 2. Приложение microsoft word
- 2.1. Основные операции в приложении Word
- 2.2. Таблицы и диаграммы
- 2.3. Задание для выполнения на компьютере
- Программирование циклических процессов
- Введение
- 1. Циклические программы
- 1.1. Постановка задачи
- 2. Схема алгоритма программы
- 3. Оформление документов в приложении word
- 3.1. Текстовые эффекты и ввод формул
- 3.2. Оформление документа, его редактирование и печать
- 3.4 Задание для выполнения на компьютере
- 3. Текст программы
- 4. Вычисление суммы
- Заключение
- Оглавление
- 4. Приложение microsoft excel
- 4.1. Основные операции в приложении Excel
- 4.2. Вычисления по формулам
- 4.3. Построение диаграмм, обработка данных и печать
- 4.4. Задание для выполнения на компьютере
- Зарплата работников за январь
- 5. Язык vba. Линейные и циклические программы
- 5.1. Общие сведения о принципах программирования в Excel
- 5.2. Основные конструкции vba
- Запись математических функций на языке vba
- 5.3. Линейные программы. Расчет по формулам
- 5.4. Циклические программы
- 5.5. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 6. Разветвления в циклических программах
- 6.1. Условный оператор If
- 6.2. Вычисление сумм, произведений, экстремумов
- 6.3. Одномерные массивы
- 6.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- Исходные данные для расчета
- 7 Функции и процедуры пользователя
- 7.1. Функции пользователя
- 7.2. Создание пользовательской функции листа
- 7.3. Процедуры пользователя типа Sub
- 7.3. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 8. Формы пользователя
- 8.1. Свойства и методы
- 8.2. Примеры использования форм
- 8.3. Работа со списками
- 8.4. Использование комбинированного списка
- 8.5. Работа с простым списком
- 8.6. Задание для выполнения на компьютере
- 9. Пример разработки инженерного проекта
- 9.1. Постановка и решение задачи
- 9.2. Формирование новой таблицы программным путем
- Пятый этап служит для просмотра писем, на шестом этапе можно их печатать.
- 9.4. Задание для выполнения на компьютере
- 10. Базы данных
- 10.1. Access – реляционная база данных
- 10.2. Создание таблиц и установление связей
- Заполнение, сохранение и редактирование данных в таблице. Порядок заполнения таблиц зависит от связей в таблицах. Вначале заполняются таблицы главные, затем – подчиненные.
- 10.3. Задание для выполнения на компьютере
- 11. Формирование запросов в access
- 11.1. Условный запрос
- 11.2. Запросы с вычисляемыми полями
- 11.5. Запросы с сортировкой и запросы на обновление
- 11.6. Задание для выполнения на компьютере
- 12. Создание форм и отчетов
- 12.1. Формы
- 12.2 Разработка отчетов
- Создание отчета с помощью Мастера. Для создания отчета необходимо:
- Создание отчета с помощью Конструктора. Если отчет включает поля из нескольких таблиц, то предварительно нужно построить запрос, включающий эти поля.
- 12.3. Задание для выполнения на компьютере
- 13. Приложение powerpoint
- 13.1. Создание презентации
- 13.2. Создание слайдов и объектов
- 13.3. Презентация
- 13.4. Особенности работы с приложением PowerPoint 2007
- 13.5. Задание для выполнения на компьютере
- 14. Компьютерная графика. Приложение ms visio
- 14.1. Виды компьютерной графики
- 14.2. Разрешение изображения и цветовые модели
- 14.3. Приложение Microsoft Visio 2003
- Текстовые элементы. Текстовые элементы служат для создания заголовков, пояснений, обозначений, подписей в специальных полях фигур.
- 14.4. Операции над фигурами в ms Visio
- 14.5. Задание для выполнения на компьютере
- 15. Создание и оформление документов ms visio
- 15.1. Настройка параметров листа и стиль
- Масштаб документа. В пункте меню Вид имеются команды масштабирования: Вид/Масштаб и Вид/Положение&Масштаб.
- 15.2. Соединение фигур
- 15.3. Группировка фигур. Слои и печать
- 15.4. Пользовательская среда разработки
- 15.5. Задание для выполнения на компьютере
- 16. Графический редактор adobe photoshop
- 16.1. Основные инструменты и окна
- 16.2. Создание изображений
- 16.3. Слои в графическом редакторе Adobe Photoshop
- 16.4. Выделение областей
- 16.5. Сохранение файлов с изображениями
- 16.6. Задание для выполнения на компьютере
- 17 Обработка изображений в adobe photoshop
- 17.1. Просмотр рисунка, изменение размеров и поворот
- 17.2. Работа с текстом
- 17.3. Корректировка изображений
- 17.4. Использование фильтров
- 17.5. Создание коллажа
- 17.6. Задание для выполнения на компьютере
- 18. Приложение mathcad
- 18.1. Ввод и форматирование информации
- 18.2. Вычисления в Mathcad
- 18.3. Построение графиков
- 18.4. Задание для выполнения на компьютере
- 19. Вычисление интегралов и решение уравнений
- 2. Содержание задания
- 3. Выполнить вычисления в пакете MathCad. Результаты сравнить между собой.
- Приближенное решение уравнений
- 19.2. Приближенное вычисление интеграла в приложениях Mathcad и Excel
- 19.3. Численные методы решения уравнений
- Приближенное решение уравнений
- 19.4. Решение уравнений в приложениях Mathcad и Excel
- 19.5. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 20. Решение систем уравнений
- 20.1. Системы линейных уравнений
- 20.2. Решение систем линейных уравнений в приложениях Mathcad и Excel
- 20.3. Решение систем нелинейных уравнений в приложении Mathcad
- 20.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 21. Математические модели и оптимизация процессов
- 21.1. Модель одномерного объекта
- 21.2. Получение математических моделей в приложениях Mathcad и Excel
- 21.3. Модель многомерного объекта
- Значения критерия Стьюдента
- Коэффициенты критерия Фишера
- 21.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 22. Методы оптимизации
- 22.1. Метод сканирования
- 22.2. Метод случайного поиска
- 22.3. Решение задач оптимизации в приложениях Mathcad и Excel
- 22.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для оптимизации процессов
- Модели в виде уравнений регрессии
- 23. Решение дифференциальных уравнений
- 23.1. Решение уравнений первого порядка
- 23.2. Системы дифференциальных уравнений и уравнения высших порядков
- 23.3. Решение дифференциальных уравнений в приложении Mathcad
- 23.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 24. Приложение macromedia flash
- 24.1. Создание объектов
- 24.2. Анимация
- 24.3. Маскирование слоев
- 24.4. Символы. Создание кнопок
- 24.5. Задание для выполнения на компьютере
- 25. Компьютерные сети
- 25.1. Сеть Интернет
- 25.2. Язык гипертекстовой разметки html
- 25.4. Задание для выполнения на компьютере
- 26. Разработка web-страниц
- 26.1. Гиперссылки и рисунки в Web-документах
- 26.2. Использование таблиц
- 26.3. Создание web-страниц в приложении FrontPage
- 26.4. Задание для выполнения на компьютере
- 27. Защита информации и компьютерные вирусы
- Литература
- Содержание
- Информатика и компьютерная графика
- 220006. Минск, Свердлова, 13а.
- 220006. Минск, Свердлова, 13.