logo
Информатика и КГ_2014

24.1. Создание объектов

Рисование линий и фигур. Для рисования используется панель инструментов, которая обычно располагается слева на экране. При выборе одного из инструментов в нижней части панели появляется раздел Options – дополнительные опции для каждого инструмента. Под рабочим полем расположена панель Properties, которую можно использовать для изменения свойств выбранных инструментов.

При создании объектов применяются следующие инструменты:

Для удобства рисования можно установить сетку командой View/Grid/Show Grid.

Каждый объект имеет цвет контура и цвет заполнения, которые определяются на панели Colors (Stroke Color, Fill Color). Заполнение может быть сплошным (Solid), градиентным (Linear – линейным, Radial – радиальным), картинкой (Bitmap).

В

Прозрачность

Новый указатель

Стиль градиента

Указатели

окнеColor Mixer (рис. 24.2) можно изменять цвета градиентного заполнения.

Яркость

Образец градиента

Для изменения цвета нужно выделить соответствующий указатель и выбрать в палитре новый цвет. При этом можно изменять яркость цвета и процент прозрачности Alpha. Обычно используется два цвета, но можно добавить и больше, для чего надо сделать щелчок на линии цветового перехода, появится новый указатель, для которого следует установить нужный цвет. Тип градиента выбирается в раскрывающемся списке Type. С помощью инструмента Fill Transform можно преобразовать градиентную заливку (выбрать инструмент, щелкнуть по объекту с градиентной заливкой и переместить нужные маркеры).

Выделение объектов, их изменение и группировка. Чтобы выполнить над объектом различные манипуляции, надо его выделить.

Инструмент Arrow Tool позволяет выделить область прямоугольной формы двойным щелчком по объекту. Можно выделить отдельно контур и заливку одинарными щелчками. Чтобы выделить ломаную, надо щелкать по каждому отрезку с нажатой клавишей <Shift>. С помощью Arrow можно изменить форму объекта. Для этого надо выбрать инструмент и приблизить его к контуру объекта. Если рядом с курсором появился уголок, то можно переместить угловую точку объекта, если появилась дуга – можно переместить линию контура, зацепив ее мышкой.

Чтобы выделить объект инструментом Subselection Tool, надо заключить его в прямоугольную область, при этом по периметру объекта появятся маркеры, с помощью которых можно изменить форму объекта.

Инструмент Lasso используется для выделения произвольной части изображения. Изменить размеры и форму объекта можно также с помощью инструмента Free Transform Tool.

Используя Ink Bottle Tool можно сделать линию толще.

Чтобы сгруппировать фигуры надо их выделить и выполнить команду Modify/Group.

Работа с текстом. Для создания текста служит инструмент Text. Раличают три типа текстовых полей: статические (Static), динамические (Dynamic) и поля ввода (Input). Тип поля выбирается в инспекторе свойств Properties в раскрывающемся списке Text Type. Цвет и стиль шрифта, его размер устанавливаются также в инспекторе свойств.

Если нужно работать с текстом как с графикой (изменять контур, применять градиентную заливку), то надо преобразовать текст, предварительно выделив его и выполнив Modify/Break Apart. Если выполнить команду дважды, то каждая буква станет графическим символом, над которым можно производить различные манипуляции.

Слои. Слои (Layers) можно представить как прозрачные пленки с нанесенными изображениями, сложенные в стопку друг на друга. Порядок, в котором располагаются слои на монтажной линейке (Timeline), определяет, как объекты перекрывают друг друга на рабочем поле. Все названия слоев представлены на временной шкале. Здесь же находятся пиктограммы, с помощью которых можно добавлять и удалять слои, делать их невидимыми и т. д. Для добавления слоя нужно щелкнуть по существующему слою и из контекстного меню выбрать Insert Layer, для удаления – Delete Layer.

Слой можно сделать невидимым, щелкнув по значку «глаза»; заблокировать действия с ним, щелкнув по значку с замочком. Значок с квадратиком управляет показом контуров слоев.

Различают слои обычные, слои траекторий и слои масок. Их использование будет рассмотрено ниже