logo
Информатика и КГ_2014

24.5. Задание для выполнения на компьютере

1. Создать анимацию формы следующим образом:

− в первом кадре нарисовать круг;

− выделить первый кадр на Timeline и на панели свойств Properties в поле Tween выбрать Shape;

− выделить 20-й кадр и вставить пустой ключевой кадр, нажав <F7>. Нарисовать треугольник;

− выделить 40-й кадр и вставить пустой ключевой кадр, нажав <F7>. Нарисовать квадрат;

− просмотреть ролик.

2. Чтобы создать анимацию движения кораблика, необходимо:

Рис. 24.3 − Кораблик

в первом кадре нарисовать кораблик (рис. 24.3). Для выделения всего рисунка щелкнуть по первому кадру. Выполнить команду Insert/Create Motion Tween (вокруг кораблика появится синяя рамка). Переместить кораблик в правую часть сцены;

− выделить 20-й кадр и вставить ключевой кадр (нажав <F6>). Переместить кораблик в левую часть сцены;

− выделить 21-й кадр и вставить ключевой кадр, нажав <F6>;

− выполнить команду Modify/Transform/Flip Horizontal для переворота кораблика;

− выделить 40-й кадр и вставить ключевой кадр (F6). Переместить кораблик в правую часть сцены;

− просмотреть ролик нажатием кнопок <Ctrl> + <Enter>;

  1. Выполнить анимацию движения по заданной траектории следующим образом:

− скопировать кораблик из предыдущего задания;

− создать для него анимацию движения;

− вставить слой, задающий траекторию движения (Insert/Motion Guide). В этом слое с помощью инструментов рисования создать желаемую траекторию;

− совместить центр анимируемого объекта с началом линии в первом кадре и с концом линии в последнем кадре;

− протестировать ролик и сохранить файл.

4. Выполнить маскирование слоя. Для этого проделать следующие действия:

− создать новый документ и нарисовать, например домик, солнышко, травку. Сделать цветной фон, выбрав любой инструмент выделения, и на панели свойств определить цвет с помощью Background;

− в 100-м кадре вставить ключевой кадр нажав <F6>;

− вставить над этим слоем новый. Создать в новом слое анимацию движения или формы на 100-м кадре (перемещение по экрану круга или расширение маленького круга из центра на весь экран и обратно). Сделать этот слой маской (из контекстного меню слоя выбрать команду Mask);

− протестировать ролик.

5. Использовать графические символы:

− нарисовать елочку, выделить контур и, используя в инспекторе свойств раскрывающийся список Stroke style, сделать контур прерывистым;

− поместить графический объект в библиотеку (выделить и выполнить Insert/Convert to Symbol). Переносом объекта из библиотеки на сцену создать из елок «лес»;

− создать новый слой, нарисовать объект Колобок и организовать его движение по «лесу». Просмотреть результат.

6. Осуществить управление просмотром ролика с помощью кнопок:

− открыть любой файл с анимацией;

− используя команду Insert/New Symbol,создать на сцене символ «Кнопка» по образцу (рис. 24.4).

Up

Over

Down

Hit

Рис. 24.4. Образцы изображения кадров кнопки

Для закрашивания кнопки нужно воспользоваться градиентной заливкой, а в Down-кадре изменить контуры объекта. Щелкнув наTimelineпиктограммуScene, вернуться к исходному слою с анимацией;

− создать новый слой и разместить в нем экземпляр кнопки, взятый из библиотеки. Выполнить в контекстном меню команду Actionsи назначить кнопке программу:

on (press) {

stop();

}

− запустить фильм и, нажимая на кнопку, протестировать его работу;

− взять из библиотеки и разместить на этом же слое еще один экземпляр кнопки и назначить ей программу:

on (press) {

play();

}

− опробовать работу кнопок.