14.3. Приложение Microsoft Visio 2003
Microsoft Visio − программа для создания технических, архитектурных чертежей, бизнес-диаграмм, блок-схем программ, планов местности, схем тепло-, водо-, электроснабжения, работы с техническими документами и диаграммами.
Всего в Visio имеется 16 основных категорий изображений: Block Diagram – шаблоны для построения различных изображений (в этих шаблонах находятся трафареты со всеми основными графическими фигурами); Brainstorming – шаблоны для построения схем, описывающих новые идеи на заданную тему; Building plan – шаблоны для построения разнообразных планов зданий, помещений и т. д.; Business Process – шаблоны для создания схем бизнес-процессов; Charts and Graphs –шаблоны для построения диаграмм и графиков; Database – шаблоны для построения описания структуры базы данных; Electrical Engineering – шаблоны для построения электрических схем; Flow-chart – шаблоны для построения блок-схем; Map – шаблоны для создания схем и планов местности; Mechanical Engineering – шаблоны для создания схем технических установок; Network – шаблоны для проектирования схем локальных или глобальных компьютерных сетей; Organization Chart – шаблоны для создания организационных диаграмм; Process Engineering – шаблоны для создания схем, связанных с перемещением объектов, например схем трубопроводов; Project Schedule – шаблоны, позволяющие создавать схемы, которые связаны с процессами, зависящими от времени; Software – шаблоны позволяющие создавать схемы, связанные с работой программного обеспечения, например схемы распределения системных ресурсов, связи отдельных файлов проекта между собой и т. д.; Web Diagram – шаблоны для проектирования структуры web-узлов.
Типы фигур. В Visio различают фигуры одномерные (1-D), двумерные (2-D) и трехмерные (3-D). Одномерные фигуры представляют собой отрезок прямой и имеют один параметр – длину. Положение и размер двумерных фигур определяется описывающим прямоугольником, по углам и центрам сторон которого установлены восемь маркеров выделения. Фигуры трехмерные – это те же двумерные фигуры с тенью, имеющей маркер управления, с помощью которого можно менять угол наклона и размер тени.
Для изменения типа фигур существует команда меню Формат/Поведение. Чтобы сделать выделенную фигуру трехмерной, используется Формат/Тень, в диалоговом окне можно задать или изменить цвет и другие свойства тени.
Создание фигур. Создание фигуры может идти двумя путями: с помощью мастеров из панели трафаретов или посредством инструментов рисования.
1. Чтобы создать фигуру с помощью мастера надо задать категорию командой Файл/Объекты, выбрать в ней шаблон, щелкнуть левой кнопкой мыши по мастеру (фигуре) и перетащить его на лист рисунка. Таким образом создавать рисунок, перетаскивая мышью объекты.
2. Фигуры, созданные с помощью инструментов, называются пользовательскими. Основные инструменты рисования расположены на панели Рисунок, которая открывается при нажатии кнопки Инструменты рисования панели Стандартная. Это Карандаш, Линия, Дуга, Рисование (разнообразные линии и способы редактирования), Прямоугольник и Эллипс (двумерные фигуры).
Инструмент Карандаш предназначен как для рисования линий и дуг, так и для управления маркерами. Кроме того, используя его, можно удалять вершины (установить курсор на вершине и нажать <Delete> и добавлять их (установить курсор на контур и, нажав клавишу <Ctrl>, щелкнуть левой кнопкой мыши). При нажатой клавише <Shift> инструмент Линия рисует линии под углом, кратным 45°. Дуга между конечными маркерами, нарисованная с помощью инструмента Дуга, представляет собой четверть эллипса.
Инструмент Рисование позволяет нарисовать произвольную сглаженную кривую, состоящую из множества дуг, содержащих точки контроля. С помощью инструментов Прямоугольник, Эллипс рисуют соответственно прямоугольники и эллипсы. Чтобы изобразить квадрат или круг, надо нажать и удерживать клавишу <Shift>.
Изменение геометрии фигур и их выделение. Изменения выполняются с помощью маркеров – специальных символов, которые появляются в области фигуры при ее выделении и при других действиях. Как правило, все действия, в том числе и инструментальные, выполняются над фигурой после того, как она выделена.
Способы выделения:
– по одиночной или сгруппированной фигуре щелкнуть левой кнопкой мыши;
– охватить рамкой выделения фигуру, или группу смежных фигур;
– для выделения несмежных фигур удерживать кнопку <Shift> и щелкать на каждой фигуре левой кнопкой мыши.
С помощью маркеров выделения (зеленые квадратики) можно менять размеры фигуры. Маркеры конечные размещаются в начале линии (знак «×») и в конце (знак «+»), служат для изменения размера, угла наклона и радиуса кривизны нелинейной фигуры. Маркеры вращения (зеленые кружки) предназначены для поворота фигуры на произвольный угол. Эти маркеры появляются при выборе команд Вращение или Текстовый блок из меню Формы. Маркеры контроля (зеленые кружки) появляются при выборе инструмента Карандаш и расположены между вершинами фигуры. Используются для изменения формы фигуры. Маркеры вершины (зеленые ромбы) появляются в вершинах выделенной фигуры при выборе любого из инструментов: Карандаш, Линия, Дуга, Рисование.
Фигура может быть защищена от любых изменений. При этом маркеры, отвечающие за тот или иной вид действий, принимают вид замка. Для установки «замков» надо воспользоваться командой меню Формат/Защита и установить флажки защиты.
Редактирование линий. Чтобы изменить свойства рисуемой линии, в главном или выпадающем меню надо выполнить команду Формат/Линия. В окне диалога можно переопределить цвет линии, толщину, узор, прозрачность и другие параметры.
Инструменты редактирования цвета отдельных элементов фигуры используются часто, поэтому они вынесены на панель форматирования: Цвет текста, Цвет линии, Цвет заливки.
Если пользовательская фигура включает в себя несколько однотипных элементов, то для их копирования можно выбрать команду Правка/Дублировать.
- Н. Н. Пустовалова, а. И. Бракович
- Информатика и компьютерная графика
- Курс лекций
- Для студентов всех специальностей
- Введение
- 1. Архитектура и принципы функционирования компьютера
- 1.1. Обобщенная схема компьютера
- 1.2. Операционные системы
- 1.3. Программы группы «Стандартные»
- 1.4. Группа программ Microsoft Office
- 1.5. Задание для выполнения на компьютере
- 2. Приложение microsoft word
- 2.1. Основные операции в приложении Word
- 2.2. Таблицы и диаграммы
- 2.3. Задание для выполнения на компьютере
- Программирование циклических процессов
- Введение
- 1. Циклические программы
- 1.1. Постановка задачи
- 2. Схема алгоритма программы
- 3. Оформление документов в приложении word
- 3.1. Текстовые эффекты и ввод формул
- 3.2. Оформление документа, его редактирование и печать
- 3.4 Задание для выполнения на компьютере
- 3. Текст программы
- 4. Вычисление суммы
- Заключение
- Оглавление
- 4. Приложение microsoft excel
- 4.1. Основные операции в приложении Excel
- 4.2. Вычисления по формулам
- 4.3. Построение диаграмм, обработка данных и печать
- 4.4. Задание для выполнения на компьютере
- Зарплата работников за январь
- 5. Язык vba. Линейные и циклические программы
- 5.1. Общие сведения о принципах программирования в Excel
- 5.2. Основные конструкции vba
- Запись математических функций на языке vba
- 5.3. Линейные программы. Расчет по формулам
- 5.4. Циклические программы
- 5.5. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 6. Разветвления в циклических программах
- 6.1. Условный оператор If
- 6.2. Вычисление сумм, произведений, экстремумов
- 6.3. Одномерные массивы
- 6.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- Исходные данные для расчета
- 7 Функции и процедуры пользователя
- 7.1. Функции пользователя
- 7.2. Создание пользовательской функции листа
- 7.3. Процедуры пользователя типа Sub
- 7.3. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 8. Формы пользователя
- 8.1. Свойства и методы
- 8.2. Примеры использования форм
- 8.3. Работа со списками
- 8.4. Использование комбинированного списка
- 8.5. Работа с простым списком
- 8.6. Задание для выполнения на компьютере
- 9. Пример разработки инженерного проекта
- 9.1. Постановка и решение задачи
- 9.2. Формирование новой таблицы программным путем
- Пятый этап служит для просмотра писем, на шестом этапе можно их печатать.
- 9.4. Задание для выполнения на компьютере
- 10. Базы данных
- 10.1. Access – реляционная база данных
- 10.2. Создание таблиц и установление связей
- Заполнение, сохранение и редактирование данных в таблице. Порядок заполнения таблиц зависит от связей в таблицах. Вначале заполняются таблицы главные, затем – подчиненные.
- 10.3. Задание для выполнения на компьютере
- 11. Формирование запросов в access
- 11.1. Условный запрос
- 11.2. Запросы с вычисляемыми полями
- 11.5. Запросы с сортировкой и запросы на обновление
- 11.6. Задание для выполнения на компьютере
- 12. Создание форм и отчетов
- 12.1. Формы
- 12.2 Разработка отчетов
- Создание отчета с помощью Мастера. Для создания отчета необходимо:
- Создание отчета с помощью Конструктора. Если отчет включает поля из нескольких таблиц, то предварительно нужно построить запрос, включающий эти поля.
- 12.3. Задание для выполнения на компьютере
- 13. Приложение powerpoint
- 13.1. Создание презентации
- 13.2. Создание слайдов и объектов
- 13.3. Презентация
- 13.4. Особенности работы с приложением PowerPoint 2007
- 13.5. Задание для выполнения на компьютере
- 14. Компьютерная графика. Приложение ms visio
- 14.1. Виды компьютерной графики
- 14.2. Разрешение изображения и цветовые модели
- 14.3. Приложение Microsoft Visio 2003
- Текстовые элементы. Текстовые элементы служат для создания заголовков, пояснений, обозначений, подписей в специальных полях фигур.
- 14.4. Операции над фигурами в ms Visio
- 14.5. Задание для выполнения на компьютере
- 15. Создание и оформление документов ms visio
- 15.1. Настройка параметров листа и стиль
- Масштаб документа. В пункте меню Вид имеются команды масштабирования: Вид/Масштаб и Вид/Положение&Масштаб.
- 15.2. Соединение фигур
- 15.3. Группировка фигур. Слои и печать
- 15.4. Пользовательская среда разработки
- 15.5. Задание для выполнения на компьютере
- 16. Графический редактор adobe photoshop
- 16.1. Основные инструменты и окна
- 16.2. Создание изображений
- 16.3. Слои в графическом редакторе Adobe Photoshop
- 16.4. Выделение областей
- 16.5. Сохранение файлов с изображениями
- 16.6. Задание для выполнения на компьютере
- 17 Обработка изображений в adobe photoshop
- 17.1. Просмотр рисунка, изменение размеров и поворот
- 17.2. Работа с текстом
- 17.3. Корректировка изображений
- 17.4. Использование фильтров
- 17.5. Создание коллажа
- 17.6. Задание для выполнения на компьютере
- 18. Приложение mathcad
- 18.1. Ввод и форматирование информации
- 18.2. Вычисления в Mathcad
- 18.3. Построение графиков
- 18.4. Задание для выполнения на компьютере
- 19. Вычисление интегралов и решение уравнений
- 2. Содержание задания
- 3. Выполнить вычисления в пакете MathCad. Результаты сравнить между собой.
- Приближенное решение уравнений
- 19.2. Приближенное вычисление интеграла в приложениях Mathcad и Excel
- 19.3. Численные методы решения уравнений
- Приближенное решение уравнений
- 19.4. Решение уравнений в приложениях Mathcad и Excel
- 19.5. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 20. Решение систем уравнений
- 20.1. Системы линейных уравнений
- 20.2. Решение систем линейных уравнений в приложениях Mathcad и Excel
- 20.3. Решение систем нелинейных уравнений в приложении Mathcad
- 20.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 21. Математические модели и оптимизация процессов
- 21.1. Модель одномерного объекта
- 21.2. Получение математических моделей в приложениях Mathcad и Excel
- 21.3. Модель многомерного объекта
- Значения критерия Стьюдента
- Коэффициенты критерия Фишера
- 21.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 22. Методы оптимизации
- 22.1. Метод сканирования
- 22.2. Метод случайного поиска
- 22.3. Решение задач оптимизации в приложениях Mathcad и Excel
- 22.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для оптимизации процессов
- Модели в виде уравнений регрессии
- 23. Решение дифференциальных уравнений
- 23.1. Решение уравнений первого порядка
- 23.2. Системы дифференциальных уравнений и уравнения высших порядков
- 23.3. Решение дифференциальных уравнений в приложении Mathcad
- 23.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 24. Приложение macromedia flash
- 24.1. Создание объектов
- 24.2. Анимация
- 24.3. Маскирование слоев
- 24.4. Символы. Создание кнопок
- 24.5. Задание для выполнения на компьютере
- 25. Компьютерные сети
- 25.1. Сеть Интернет
- 25.2. Язык гипертекстовой разметки html
- 25.4. Задание для выполнения на компьютере
- 26. Разработка web-страниц
- 26.1. Гиперссылки и рисунки в Web-документах
- 26.2. Использование таблиц
- 26.3. Создание web-страниц в приложении FrontPage
- 26.4. Задание для выполнения на компьютере
- 27. Защита информации и компьютерные вирусы
- Литература
- Содержание
- Информатика и компьютерная графика
- 220006. Минск, Свердлова, 13а.
- 220006. Минск, Свердлова, 13.