15.4. Пользовательская среда разработки
Стиль. Для использования уже имеющегося стиля служит кнопка Формат на панели Стандартная. Использование его известно по офисным приложениям: надо выделить фигуру-образец, нажать на панели инструментов кнопку Формат, перевести курсор на нужную фигуру и щелкнуть левой кнопкой мыши.
Чтобы выполнить операцию многократно, следует дважды щелкнуть по кнопке Формат и выполнить копирование формата образца на несколько фигур. Для выхода из режима необходимо нажать <Esc>.
Создать новый стиль можно с помощью команды Формат/Наз-начить стили. В окне диалога следует выбрать или задать необходимые параметры. Новый стиль теперь может быть назначен существующим на листе фигурам.
Создание новых трафаретов и мастеров. Трафарет содержит набор фигур (мастеров) определенного назначения. Для создания нового трафарета служит команда Файл/Объекты/Новый шаблон, после выполнения которой в главном окне на панели трафаретов появится заготовка – пустое окно с заголовком, в котором на фоне иконки в левом углу располагается красная звездочка – признак режима редактирования. Чтобы изменить имя трафарета и другие свойства, надо щелкнуть правой кнопкой мыши на заголовке (или левой – на значке) – появится контекстное меню, в котором следует выбрать команду Свойства (Properties). На вкладке Общие нужно заполнить поля Титул – краткое имя и Тема – полное наименование трафарета. Остальные поля носят информационный характер.
Заполнение трафарета – это перетаскивание фигур с листа рисунка или других трафаретов с помощью мыши на панель трафаретов. Можно также использовать команды Копировать и Вставить контекстного меню трафаретов.
Первая перемещенная фигура получает имя Master.0, далее Master.1 и т. д. При перемещении мастера со стандартного трафарета его имя не изменится. Чтобы изменить описание перемещенной фигуры, надо в контекстном меню выполнить команду Master Properties, в окне диалога задать новое имя, в поле Подсказка ввести текст всплывающей подсказки, выбрать размер иконки и способ выравнивания. Закончив заполнение трафарета и редактирование мастеров, надо сохранить его с помощью контекстного меню.
Можно создать пользовательский каталог личных трафаретов, но лучше разместить его в папке Solutions, в которой находятся все стандартные трафареты. Тогда новый, пользовательский трафарет становится зарегистрированным и доступным в любой момент, как и другие трафареты. После перезагрузки приложения его можно видеть в списке.
Для создания нового мастера надо в контекстном меню выполнить команду Новый мастер, откроется окно диалога, в котором следует задать параметры: имя, подсказку и др. После закрытия окна диалога значок мастера появится на трафарете, после чего можно отредактировать фигуру мастера. Для нового мастера, как правило, следует сменить значок, отображаемый на трафарете. Чтобы сделать это, надо вызвать специальный редактор командой Редактировать значок контекстного меню. Откроется окно с мозаичным полем и контуром фигуры на нем. Выполнив все операции, надо отменить режим редактирования, снова выполнив команду Редактировать. Затем изменения сохранить.
Изменение мастера возможно только в режиме редактирования. Для этого надо щелкнуть правой кнопкой мыши на заголовке (или левой – на значке) трафарета, в контекстном меню выбрать команду Редактировать, тогда на значке трафарета появится красная звездочка – признак режима редактирования. Следует выбрать значок нужного мастера и в контекстном меню выполнить команду Редактировать мастер. Откроется новое окно с фигурой мастера, которую можно изменить с помощью инструментов. Затем закрыть окно редактирования.
Создание новых шаблонов.Поскольку пользовательские стили, мастера, трафареты создаются для многократного применения, целесообразно сохранить их в виде нового шаблона, который может быть создан на основе стандартного шаблона или готового документа. Для этого нужно выполнить следующие действия:
1. Открыть существующий шаблон или документ командой Файл/Открыть. Если исходный документ надо сохранить, в списке настроек кнопки Открыть следует установить флажок Копировать – будет загружена копия документа.
Открыть командой Файл/Объекты/Открыть шаблон необходимые трафареты.
Установить настройки листа.
Изменить параметры фигур и стили.
Создать, если необходимо, новые трафареты.
Сохранить текущий документ как новый шаблон: в окне диалога Сохранить как… в поле Сохранить в… выбрать каталог, в поле Файл задать имя шаблона, в списке типов выбрать Шаблон.
Чтобы иметь возможность загружать шаблон при запуске приложения как стандартный и иметь к нему доступ через меню, следует выполнить регистрацию шаблона. Для этого надо при сохранении выбрать каталог Solutions так же, как и в случае регистрации трафарета. Шаблоны собраны в подкаталоги по категориям. Если пользовательский шаблон не относится ни к одной из стандартных категорий, рекомендуется создать в каталоге Solutions собственную папку. Редактируется шаблон как обычный документ.
- Н. Н. Пустовалова, а. И. Бракович
- Информатика и компьютерная графика
- Курс лекций
- Для студентов всех специальностей
- Введение
- 1. Архитектура и принципы функционирования компьютера
- 1.1. Обобщенная схема компьютера
- 1.2. Операционные системы
- 1.3. Программы группы «Стандартные»
- 1.4. Группа программ Microsoft Office
- 1.5. Задание для выполнения на компьютере
- 2. Приложение microsoft word
- 2.1. Основные операции в приложении Word
- 2.2. Таблицы и диаграммы
- 2.3. Задание для выполнения на компьютере
- Программирование циклических процессов
- Введение
- 1. Циклические программы
- 1.1. Постановка задачи
- 2. Схема алгоритма программы
- 3. Оформление документов в приложении word
- 3.1. Текстовые эффекты и ввод формул
- 3.2. Оформление документа, его редактирование и печать
- 3.4 Задание для выполнения на компьютере
- 3. Текст программы
- 4. Вычисление суммы
- Заключение
- Оглавление
- 4. Приложение microsoft excel
- 4.1. Основные операции в приложении Excel
- 4.2. Вычисления по формулам
- 4.3. Построение диаграмм, обработка данных и печать
- 4.4. Задание для выполнения на компьютере
- Зарплата работников за январь
- 5. Язык vba. Линейные и циклические программы
- 5.1. Общие сведения о принципах программирования в Excel
- 5.2. Основные конструкции vba
- Запись математических функций на языке vba
- 5.3. Линейные программы. Расчет по формулам
- 5.4. Циклические программы
- 5.5. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 6. Разветвления в циклических программах
- 6.1. Условный оператор If
- 6.2. Вычисление сумм, произведений, экстремумов
- 6.3. Одномерные массивы
- 6.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- Исходные данные для расчета
- 7 Функции и процедуры пользователя
- 7.1. Функции пользователя
- 7.2. Создание пользовательской функции листа
- 7.3. Процедуры пользователя типа Sub
- 7.3. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 8. Формы пользователя
- 8.1. Свойства и методы
- 8.2. Примеры использования форм
- 8.3. Работа со списками
- 8.4. Использование комбинированного списка
- 8.5. Работа с простым списком
- 8.6. Задание для выполнения на компьютере
- 9. Пример разработки инженерного проекта
- 9.1. Постановка и решение задачи
- 9.2. Формирование новой таблицы программным путем
- Пятый этап служит для просмотра писем, на шестом этапе можно их печатать.
- 9.4. Задание для выполнения на компьютере
- 10. Базы данных
- 10.1. Access – реляционная база данных
- 10.2. Создание таблиц и установление связей
- Заполнение, сохранение и редактирование данных в таблице. Порядок заполнения таблиц зависит от связей в таблицах. Вначале заполняются таблицы главные, затем – подчиненные.
- 10.3. Задание для выполнения на компьютере
- 11. Формирование запросов в access
- 11.1. Условный запрос
- 11.2. Запросы с вычисляемыми полями
- 11.5. Запросы с сортировкой и запросы на обновление
- 11.6. Задание для выполнения на компьютере
- 12. Создание форм и отчетов
- 12.1. Формы
- 12.2 Разработка отчетов
- Создание отчета с помощью Мастера. Для создания отчета необходимо:
- Создание отчета с помощью Конструктора. Если отчет включает поля из нескольких таблиц, то предварительно нужно построить запрос, включающий эти поля.
- 12.3. Задание для выполнения на компьютере
- 13. Приложение powerpoint
- 13.1. Создание презентации
- 13.2. Создание слайдов и объектов
- 13.3. Презентация
- 13.4. Особенности работы с приложением PowerPoint 2007
- 13.5. Задание для выполнения на компьютере
- 14. Компьютерная графика. Приложение ms visio
- 14.1. Виды компьютерной графики
- 14.2. Разрешение изображения и цветовые модели
- 14.3. Приложение Microsoft Visio 2003
- Текстовые элементы. Текстовые элементы служат для создания заголовков, пояснений, обозначений, подписей в специальных полях фигур.
- 14.4. Операции над фигурами в ms Visio
- 14.5. Задание для выполнения на компьютере
- 15. Создание и оформление документов ms visio
- 15.1. Настройка параметров листа и стиль
- Масштаб документа. В пункте меню Вид имеются команды масштабирования: Вид/Масштаб и Вид/Положение&Масштаб.
- 15.2. Соединение фигур
- 15.3. Группировка фигур. Слои и печать
- 15.4. Пользовательская среда разработки
- 15.5. Задание для выполнения на компьютере
- 16. Графический редактор adobe photoshop
- 16.1. Основные инструменты и окна
- 16.2. Создание изображений
- 16.3. Слои в графическом редакторе Adobe Photoshop
- 16.4. Выделение областей
- 16.5. Сохранение файлов с изображениями
- 16.6. Задание для выполнения на компьютере
- 17 Обработка изображений в adobe photoshop
- 17.1. Просмотр рисунка, изменение размеров и поворот
- 17.2. Работа с текстом
- 17.3. Корректировка изображений
- 17.4. Использование фильтров
- 17.5. Создание коллажа
- 17.6. Задание для выполнения на компьютере
- 18. Приложение mathcad
- 18.1. Ввод и форматирование информации
- 18.2. Вычисления в Mathcad
- 18.3. Построение графиков
- 18.4. Задание для выполнения на компьютере
- 19. Вычисление интегралов и решение уравнений
- 2. Содержание задания
- 3. Выполнить вычисления в пакете MathCad. Результаты сравнить между собой.
- Приближенное решение уравнений
- 19.2. Приближенное вычисление интеграла в приложениях Mathcad и Excel
- 19.3. Численные методы решения уравнений
- Приближенное решение уравнений
- 19.4. Решение уравнений в приложениях Mathcad и Excel
- 19.5. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 20. Решение систем уравнений
- 20.1. Системы линейных уравнений
- 20.2. Решение систем линейных уравнений в приложениях Mathcad и Excel
- 20.3. Решение систем нелинейных уравнений в приложении Mathcad
- 20.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 21. Математические модели и оптимизация процессов
- 21.1. Модель одномерного объекта
- 21.2. Получение математических моделей в приложениях Mathcad и Excel
- 21.3. Модель многомерного объекта
- Значения критерия Стьюдента
- Коэффициенты критерия Фишера
- 21.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 22. Методы оптимизации
- 22.1. Метод сканирования
- 22.2. Метод случайного поиска
- 22.3. Решение задач оптимизации в приложениях Mathcad и Excel
- 22.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для оптимизации процессов
- Модели в виде уравнений регрессии
- 23. Решение дифференциальных уравнений
- 23.1. Решение уравнений первого порядка
- 23.2. Системы дифференциальных уравнений и уравнения высших порядков
- 23.3. Решение дифференциальных уравнений в приложении Mathcad
- 23.4. Задание для выполнения на компьютере
- Исходные данные для расчета
- 24. Приложение macromedia flash
- 24.1. Создание объектов
- 24.2. Анимация
- 24.3. Маскирование слоев
- 24.4. Символы. Создание кнопок
- 24.5. Задание для выполнения на компьютере
- 25. Компьютерные сети
- 25.1. Сеть Интернет
- 25.2. Язык гипертекстовой разметки html
- 25.4. Задание для выполнения на компьютере
- 26. Разработка web-страниц
- 26.1. Гиперссылки и рисунки в Web-документах
- 26.2. Использование таблиц
- 26.3. Создание web-страниц в приложении FrontPage
- 26.4. Задание для выполнения на компьютере
- 27. Защита информации и компьютерные вирусы
- Литература
- Содержание
- Информатика и компьютерная графика
- 220006. Минск, Свердлова, 13а.
- 220006. Минск, Свердлова, 13.