23.2. Формулирование требований к проекту Доменное имя сайта
На самых ранних этапах проекта следует продумать варианты именования будущего сайта. Это очень важный момент, поскольку в Интернет домены играют не меньшую роль, чем имена людей в обычной жизни. Самый очевидный вариант — использовать название компании или продвигаемого товара (продукта). Второй подход больше подходит для сайтов для широкой аудитории — искать слова из предметной области будущего сайта, например www.auto.ru — автомобильный портал. Настоятельно рекомендуется регистрировать домен в основных зонах, например в России .ru и .su, и в созвучных формах (company-kompany, tour-tur и т.п.) Это позволит не терять посетителей из-за действий конкурентов и киберсквотеров, которые будут пытаться получить часть трафика вашего сайта для продажи.
Когда удастся выработать подход в вопросе политики регистрации доменов, нужно как можно быстрее зарегистрировать их. Доменные имена регистрируются с весьма внушительной скоростью, и на момент запуска сайта ваши домены уже могут быть заняты, например в зоне .ru уже зарегистрировано более 1,5 миллиона доменов, в зоне .com - 72 миллиона.
Также нужно учитывать новые относительно технологии с использованием национальных алфавитов. Для России актуальны кириллические домены. Решение о регистрации домена в таких зонах остается за владельцем сайта, но все технологии, призванные помочь пользователям сайта стоят внимания. Однако, не следует забывать о возможных технических проблемах при использовании кириллических доменов. Оптимальным решением можно считать наличие привычного домена (например, в зоне .ru) и его альтернативы в виде его кириллического аналога.
- Раздел 6. Корпоративные веб-сайты и порталы
- Глава 21. Классификация и функции веб-сайтов
- 21.1. Всемирная паутина и эволюция веб-сайтов
- 21.2. Классификация корпоративных веб-сайтов по ролям
- 21.3. Функции веб-сайтов
- Глава 22. Системы управления контентом (cms)
- 22.1. Определение и классификация cms
- 22.2. Заказные cms
- Глава 23. Этапы создания веб-сайта
- 23.1. Определение цели проекта
- 23.2. Формулирование требований к проекту Доменное имя сайта
- Информационная архитектура
- Удобство пользования
- Cms и программная платформа
- Функциональность
- 23.3. Выбор подрядчика для создания сайта
- Рекламное агентство
- Дизайн-бюро
- Разработчик по
- «Виртуальные» компании
- Веб-студия
- «Студент»
- Тиражные решения
- 23.4. Процесс производства сайта со стороны заказчика Приемка сайта
- Поддержка сайта Техническая поддержка сайта
- Хостинг (размещение сайта)
- Виртуальный хостинг
- Виртуальный выделенный
- Выделенный сервер
- Кластер с балансировкой нагрузки
- Наполнение сайта (контент-менеджмент)
- 23.5. Продвижение
- Поисковое продвижение и оптимизация (seo)
- Альтернативные методы онлайн-рекламы
- Офф-лайн продвижение
- 23.6. Редизайн
- Задание 8
- Интернет-магазины
- Форма отчетности о выполненной работе
- Задание 9
- Корпоративное Интернет-представительство
- Форма отчетности о выполненной работе