Cms и программная платформа
Практически каждый современный сайт представляет собой совокупность наполнения и программных решений, которые обеспечивают его работу. Часть системных программных компонентов как правило, предоставляет провайдер хостинга вместе с одноименной услугой. Это такие компоненты, как СУБД (например, MySQL), веб-сервер (например, Apache) и ряд других. Остальное ПО, специфичное для конкретного сайта, нужно разрабатывать с нуля или адаптировать (внедрять) уже готовое.
Стандартом де-факто стало применение систем управления сайтом (контентом) — CMS (content management system). Это часть ПО, специфичного для конкретного сайта. Задача CMS - упростить работу с сайтом, сократить затраты на его поддержку.
Принципиально CMS можно разделить на две категории: коммерческие и бесплатные. Коммерческие продаются как самостоятельный продукт, часто на каждый сайт требуется отдельная лицензия. Это достаточно затратно и не представляет собой завершенный продукт, т.к. Требуется его адаптация и внедрение. Бесплатные CMS, особенно open source, как правило предлагаются уже в виде услуги с осязаемым результатом в виде рабочего сайта на выходе. Это происходит потому, что компании-распространители коммерческих программ не склонны что-либо создавать, они просто торгуют, как могли бы торговать, например, колбасой. А внедрением занимаются другие компании. В случае свободного ПО компании больше не на чем зарабатывать, кроме как на сопутствующих услугах, т.к. основной продукт бесплатен.
- Раздел 6. Корпоративные веб-сайты и порталы
- Глава 21. Классификация и функции веб-сайтов
- 21.1. Всемирная паутина и эволюция веб-сайтов
- 21.2. Классификация корпоративных веб-сайтов по ролям
- 21.3. Функции веб-сайтов
- Глава 22. Системы управления контентом (cms)
- 22.1. Определение и классификация cms
- 22.2. Заказные cms
- Глава 23. Этапы создания веб-сайта
- 23.1. Определение цели проекта
- 23.2. Формулирование требований к проекту Доменное имя сайта
- Информационная архитектура
- Удобство пользования
- Cms и программная платформа
- Функциональность
- 23.3. Выбор подрядчика для создания сайта
- Рекламное агентство
- Дизайн-бюро
- Разработчик по
- «Виртуальные» компании
- Веб-студия
- «Студент»
- Тиражные решения
- 23.4. Процесс производства сайта со стороны заказчика Приемка сайта
- Поддержка сайта Техническая поддержка сайта
- Хостинг (размещение сайта)
- Виртуальный хостинг
- Виртуальный выделенный
- Выделенный сервер
- Кластер с балансировкой нагрузки
- Наполнение сайта (контент-менеджмент)
- 23.5. Продвижение
- Поисковое продвижение и оптимизация (seo)
- Альтернативные методы онлайн-рекламы
- Офф-лайн продвижение
- 23.6. Редизайн
- Задание 8
- Интернет-магазины
- Форма отчетности о выполненной работе
- Задание 9
- Корпоративное Интернет-представительство
- Форма отчетности о выполненной работе