logo
Лабораторная работа №1

23.2. Формулирование требований к проекту Доменное имя сайта

На самых ранних этапах проекта следует продумать варианты именования будущего сайта. Это очень важный момент, поскольку в Интернет домены играют не меньшую роль, чем имена людей в обычной жизни. Самый очевидный вариант — использовать название компании или продвигаемого товара (продукта). Второй подход больше подходит для сайтов для широкой аудитории — искать слова из предметной области будущего сайта, например www.auto.ru — автомобильный портал. Настоятельно рекомендуется регистрировать домен в основных зонах, например в России .ru и .su, и в созвучных формах (company-kompany, tour-tur и т.п.) Это позволит не терять посетителей из-за действий конкурентов и киберсквотеров, которые будут пытаться получить часть трафика вашего сайта для продажи.

Когда удастся выработать подход в вопросе политики регистрации доменов, нужно как можно быстрее зарегистрировать их. Доменные имена регистрируются с весьма внушительной скоростью, и на момент запуска сайта ваши домены уже могут быть заняты, например в зоне .ru уже зарегистрировано более 1,5 миллиона доменов, в зоне .com - 72 миллиона.

Также нужно учитывать новые относительно технологии с использованием национальных алфавитов. Для России актуальны кириллические домены. Решение о регистрации домена в таких зонах остается за владельцем сайта, но все технологии, призванные помочь пользователям сайта стоят внимания. Однако, не следует забывать о возможных технических проблемах при использовании кириллических доменов. Оптимальным решением можно считать наличие привычного домена (например, в зоне .ru) и его альтернативы в виде его кириллического аналога.